Есть разные качества человека, которые вызывают антипатию и нежелание общаться. Причем, понимая, что это только наша субъективная точка зрения, мы все равно вынуждены выстраивать линию поведения, несмотря на личную .
Среди самых распространенных качеств, которые могут стать причиной для антипатии, находится излишняя . Опасность в том, что обладатель такого качества не приемлет никакой другой точки зрения, кроме собственной. Убедить его в обратном очень трудно, а порой и невозможно. Если точка зрения соответствует истине, то тот, кто ее оспаривает, действительно делает благое дело. А если нет? Каково его окружению? Как можно убедить такого человека в его ошибочном мнении? Словом, сделать это очень трудно, но возможно.
Если обладатель «ослиного упрямства» оказался вашим начальником, то спорить с ним весьма рискованно. Такой спор может стать причиной не очень приятных событий для вас. Эффективно в данном случае будет аргументированное и холодное объяснение сути дела. Если уверены, что правы Вы, а не упрямый оппонент, то запаситесь стопкой письменных доказательств и аргументов. Успокойтесь и в своих силах, держитесь строго и без тени превосходства. Спокойным и уверенным голосом изложите суть вопроса и правомерность существования вашей точки зрения. Закончив излагать мысль, постарайтесь уйти, не дав возможность оппоненту высказаться. Это избавит его от необходимости перед всеми признавать свое поражение и выглядеть «глупцом». А это самое главное. Ведь какой любит быть в такой неприятной роли? Если вы были убедительными, то начальник признает это в приватной встрече, где-нибудь мимолетом. Или просто сделает вид, что ничего не произошло.
Если же упрямец одного с вами ранга, то можно проявить и некоторую наглость. Спровоцируйте разговор сами и не бойтесь откровенного разговора. Поставьте его на место точно так же, как и в случае с руководителем. Можно, конечно, пойти другим путем и выстроить речь в стиле «сам ты …», но это не самая эффективная стратегия поведения.
Вы заслужите уважение и почет в коллективе только тогда, когда научитесь держать себя уверенно и доказывать свои слова фактами и делом. Кто бы ни был ваш собеседник, начальник или клерк, вы всегда будете на высоте, если поведете себя определенным образом. В коллективе, да и жизни, не любят заносчивых. Таких, кому безразлично мнение окружающих только потому, что оно отличается от их собственного. Это всегда вызывает негатив.
Если вы видите, что в чем-то вас не поддерживают, задумайтесь. Быть может, у другого мнения тоже есть право на существование. Только диалог двух мнений ведет к появлению наиболее правильного или объективного. «В споре рождается истина», - так сказал один философ и был абсолютно прав. Не будьте столь критичны и не доказывайте то, в чем сами не уверены. Иногда признать поражение гораздо лучше, чем прослыть глупцом и упрямцем. Не бойтесь признать поражение в дискуссии, проявите силу , этим вы заслужите уважение и статус в коллективе.
|