Общий объем продаж лекарственных средств на 13 основных фармацевтических рынках за 12 мес с марта 2007 по февраль 2008 г. составил 423,0 млрд дол. США. Распределение объемов продаж на фармрынках по регионам и странам представлено в таблице (продажи отображены в ценах производителя, и в показатель Японии включен объем реализации в госпитальном сегменте, США — продажи, осуществленные по почте). Стабильно 1-е и 2-е места в мировом рейтинге по объемам продаж препаратов в денежном выражении за 12 мес к февралю 2008 г. заняли Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол). В разрезе фармакотерапевтической структуры мирового рынка лидерами по объемам продаж стали препараты группы С10 «Гиполипидемические средства», А02 «Препараты для лечения кислотозависимых заболеваний», N06 «Психоаналептики», N05 «Психолептические средства» и N03 «Противоэпилептические средства». В рейтинге корпораций по объемам продаж в денежном выражении к февралю 2008 г. традиционно 1-е место занимает компания «Pfizer», 2-е — «GlaxoSmithKline». На 3, 4 и 5-й позициях находятся «Novartis», «AstraZeneca» и «Merck&Co» соответственно. ТаблицаОбщий объем продаж препаратов на 13 основных фармацевтических рынках за март 2007 – февраль 2008 г. с указанием процента (%) прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущих летРегион/странаОбъем фармрынка, млрд дол. США∆, по сравнению с мартом 2006 г.— февралем 2007 г. Северная Америка:222,33%США206,23%Канада16,16%Европа: топ-5110,94%Германия32,86%Франция30,04%Великобритания17,42%Италия16,3-1%Испания14,28%Япония60,25%Латинская Америка: топ-322,210%Бразилия10,810%Мексика8,68%Аргентина2,720%Австралия/ Новая Зеландия7,411%Всего423,0 —
|