Если мы не отказываемся от спиртного раз и на всю жизнь, то с возрастом перед большинством начинает маячить одна проблема. Как бы так исхитриться, чтобы любовь к разным приятным напиткам и коктейлям не сильно отражалась на самочувствии? Совет «сократить дозу» обычно не проходит: русский человек останавливаться не умеет и, что характерно, не любит. Поэтому проблема обычно разрешается путем перехода на более качественные напитки, а для этого нужно научиться отличать добро от зла в мире спиртного. Он проводит время жизни за сравнительным анализом вина Встречи с алкоголем на высшем уровне проводятся в школах сомелье. Исторически сомелье – это виночерпий, ныне же – консультант, помогающий посетителям ресторанов подобрать вина к заказанным блюдам. Впрочем, курсы сомелье, рассчитанные на любителей, а не профессионалов ресторанного бизнеса, чаще всего не ограничиваются ликбезом по винам, а освещают состояние дел в отношении более крепких напитков. Это дает новый ракурс на бытовой алкоголизм: слушатели курсов сомелье уже вряд ли станут пить «Арбатское» и какие-нибудь коньяки от мутного производителя. - «Московский ресторатор»: интенсив понемногу обо всем
Групповые занятия – 12 500 руб, индивидуальный курс – 29 500 руб. Продолжительность: 5 дней по 4 часа Тел.: (495) 411-91-24 Курсы сомелье затесались среди пары тренингов с интригующими названиями: «Обаятельный официант – успех ресторана» и «Проницательный официант – лидер продаж». Ликбез включает в себя знание условий производства вин в основных регионах, историю виноделия, дегустации и курс по не-винным напиткам: от джина до текилы. По окончании – сертификат вам в руки, свидетельствующий о том, что кое в чем вы теперь разбираетесь. Неплохой результат всего за неделю занятий. - Школа сомелье при «Галерее французских вин»: углубленно о французском вине
Стоимость курса 400 у.е. (групповые занятия). Продолжительность курса: два с половиной месяца, 2 раза в неделю Тел. (495) 771-34-71, 540-71-54. Курс делится на теоретическую часть: основы виноделия, практическую – касающуюся выбранных сортов ресторанных вин, и, наконец, мегапрактическую, посвященную тонкостям работы сомелье. На лекции приглашаются владельцы винодельческих хозяйств, сотрудничающие с «Галереей». Соответственно, их вина и будут дегустироваться на практических занятиях. - «Wine People»: дорога к профессионализму
Стоимость курса: 60.000 рублей. Продолжительность курса: 40 занятий по 3 часа + 10 мастер-классов. Возможна недельная практика в винном бутике. Тел.: (495) 979-22-51 Организаторы этой школы сомелье делают акценты на своей независимости: они не «завязаны» на продукции партнеров, вина для изучения и дегустации выбирают сами преподаватели. В этой школе курсы четко делятся на любительские и профессиональные. Вообще, звучит неплохо: курс для любителей вина. Время обучения в обоих случаях – 5 месяцев. Разница же в том, что в любительский курс входят не только вина (широчайшей географии производства) и крепкие спиртные напитки, но и правила их сочетаний (вино плюс еда), ликбез по сырам и сигарам, а также практические занятия по составлению винной карты и работе сомелье в ресторане. Конечно, курсов сомелье только в Москве гораздо больше. Для понимания уровня школы сомелье, надо: - Чтобы было четко обозначено, что выбранный курс – для любителей. Если профессионалы и любители собраны в одну кучу – результат получается ни нашим, ни вашим.
- Узнать, кто преподает. Хорошо, если приглашены специалисты-виноделы, желательно – из Европы. Это вдохновляет.
- Понять, как вы будете использовать знания, полученные на курсах сомелье. Тогда проще выбрать широкую или узкую специализацию.
Не чай они там пьют Ну, положим, не каждый готов отстегнуть 300 – 500 убитых енотов за любительский курс сомелье, прослушивание которого как пить дать будет принуждать к покупке дорогих напитков. Многие знания – многие печали и расходы. Есть возможность приобщиться к миру качественных спиртных напитков и по дешевке. То есть, направить свои стопы в дегустационный зал. Правила дегустации вина Дегустация состоит из трех стадий анализа: - визуальная: внешний вид вина: цвет, блеск, чистота, текучесть
- обонятельный анализ: у запаха вина множество типов – фруктовый, цветочный, запах растений, эмпирематический запах (поджаренного хлеба, жаренного кофе, жаренного миндаля).
- вкусовая: сладость, горечь, солоноватость, вяжущие характеристики, мягкость.
И еще: если у старых вин есть «букет», то у молодых – только «аромат». Это самый известный, непотопляемый с советских времен дегустационный зал на экс-ВДНХ. Специализируется преимущественно по спиртным напиткам, производящимся на территории бывшего СССР. Зато можно попробовать крымский портвейн тысяча девятисотых годов из виноградников князя Голицына (русская знать имела хорошие особняки в Крыму) и прочие раритеты. Европейские вина есть, но мало. ВВЦ, павильон 19. Тел.: (495) 181-41-33 - Ресторанный комплекс «Арарат»
Предоставляет возможность пройтись по армянскому коньячку, арцаху и армянским винам, разливаемым в дегустационном зале. Положительно, все алкогольные дороги ведут на ВВЦ. ВВЦ, павильон № 68 «Армения». Тел.: (495) 999-10-11 Дегустации могут быть разовыми мероприятиями, организованными при магазинах и винных погребках. - Магазин «Массандра-Легенда Крыма»
Здесь провходят тематические дегустации раз в неделю: выбирает ассортимент вин на пробу – и созывает гостей. Стоимость варьируется, но не более 1000 рублей. Комсомольский проспект, д.15, стр. 2. Тел.: (495) 247-00-96 . Уметь читать этикетку Впрочем, если вы умеете сделать вывод «пить или не пить» при беглом осмотре бутылки, а затем не отступать от сделанного вывода, то вам достаточно уметь читать алкогольные этикетки. Но есть нюанс: многое зависит от того, в каких напитках вы хотите разбираться. Самое элементарное – водка. На этикетке должны быть указаны: компания-производитель и организация, в которую входит эта компания, крепость напитка (в % об.), вместимость бутылки в литрах и отметка о соответствии водки Госстандартам. На этикетке с обратной стороны бутылки указывается дата разлива и номер бригады, выпустившей эту партию. Внешний вид этикетки тоже должен быть на высоте: новая, аккуратно отпечатанная на хорошей бумаге и ровно наклеенная. А вот с вином все очень неоднозначно. Если стоит задача «не купить жуткое палево от отечественного производителя», правила примерно те же: не брать вин, подкупающих дешевизной, наличие названия компании-производителя на этикетке и дата розлива. Но все это работает с российскими винами, которые, ни для кого не секрет, богатством вкуса не отличаются. Серьезная наука начинается при переходе на европейские вина. Дело в том, что для удобства потребителя из ЕС все виды вин четко регламентированы, но количество критериев столь разнообразно, что у простого потребителя сразу возникают вопросы: чем отличается столовое вино от вин, контролируемых по происхождению? Как по размеру шрифта и по расположению надписей отличить подделку? На все эти вопросы не ответить в паре абзацев. Поэтому лучше купить толковый справочник или, элегантно закольцовывая композицию, отправиться на курсы сомелье.
|