26.06.200718:46 МОСКВА, 26 июня /АМИ-ТАСС/ Большинство пожилых россиянок положительно относятся к факту наличия бесплатной медицины, однако недовольны её качеством. Такое мнение высказали участники опроса проведенного исследовательским агентством «MAR Consult». Исследование было сфокусировано на выявлении отношения женской половины населения к бесплатной медицине. В качестве целевой группы выступали женщины в возрасте от 50 до 74 лет, как основные представители сегмента потребителей услуг бесплатной медицины. В соответствии с оценкой уровня бесплатной медицины респондентами, были выявлены две основные тенденции: положительное отношение к факту наличия бесплатной медицины, с одной стороны, и отрицательное отношение к ее качеству, с другой. Большинство опрошенных (62%) относятся к бесплатной медицине положительно, остальные поставили ей низкую оценку. Респонденты, высоко оценившие бесплатную медицину, аргументировали свою позицию тем, что значительная часть населения не в состоянии позволить себе платное медицинское обслуживание (30%). Ещё 12% опрошенных считают, что бесплатная медицина, каким бы ни было ее качество, нужна, потому что это гарантия помощи при любом финансовом положении. Около 8% женщин высказали мнение, что с существующими недостатками приходится мириться, в противном случае, малообеспеченные слои населения будут обречены на вымирание. Среди аспектов, относящихся к качеству бесплатного медицинского обслуживания, респонденты отмечают отсутствие нужных лекарств и врачей, низкий уровень квалификации медиков, неэффективность лечения, а также недостаток внимания и уважения к пациентам. Положительные аспекты бесплатной медицины отметили немногие респонденты (менее 6%), среди них: обеспечение бесплатными лекарствами, хорошая работа неотложной скорой помощи, удобство пользования услугами, бесплатная госпитализация и бесплатная консультация. Качеством бесплатной медицины довольны только 6% опрошенных. Уровень доверия к врачам в целом в бесплатных медицинских учреждениях очень низкий (около 3%). Таким образом, заключают аналитики , высокая оценка, присваиваемая бесплатной медицине, определяется безвыходностью положения, в котором о ее качестве говорить не приходится. Положительное отношение большинства респондентов к медицинскому обслуживанию за счет государства – это отношение не к его качеству, а скорее к факту его наличия. Качество при этом, оценивается низко. Исследование проведено компанией «MAR Consult» в мае. Было опрошено 700 человек в Москве, Красноярске, Саратове.
|