Платное лечение - без мучения! - Социальное здоровье на LEQ.ru
На главную медицинских новостей LEQ.ru
Медицинские
новости
Поиск по сайту
Поиск
по
сайту




 

Социальное здоровье

Непознанное
Экология и здоровье
Нацпроект Здоровье
Здоровье персон
Больницы, клиники
Происшествия

Самые популярные новости:

Рассеянный склероз


Гречневая диета


Как похудеть за неделю


Поцелуй в засос


Девственность: секреты привлекательности


Семь мифов об анальном сексе


Медицинский центр "Доктор Борменталь" оштрафован за недостоверную рекламу (Ставрополье)


Безответная любовь


Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый


Лечение рассеянного склероза


Еще популярные новости:

  • Нюхательный табак опаснее сигарет
  • Социофобия: рыцари страха и упрека
  • Конец света
  • Почему замирает беременность
  • Чайный гриб
  • Как похудеть за один день
  • Конца Света в 2012 году не будет, заявляет мексиканский ученый
  • Мне 13 лет, а у меня не растет грудь
  • Суицид - болезнь века
  • Гарри Поттер и Гермионы
  • Свежие новости раздела Социальное здоровье:

    Сезария Эвора перенесла операцию на сердце
    Знаменитая певица из Кабо-Верде Сезария Эвора перенесла операцию на сердце в Париже.
    читать»»»

    Евросоюз предлагает выращивать в Чернобыле рапс или делать кирпичи
    Евросоюз разработал социально-экономическую стратегию развития Чернобыльского региона и зоны отчуждения. В документе сделан акцент на бизнес-потенциале загрязненных территорий...
    читать»»»

    "Нестле" извиняется за стекло в своем кофе
    Компания "Нестле" отзывает со всех рынков несколько наименований растворимого кофе из-за возможного содержания в нем стеклянной крошки...
    читать»»»

    Роддом в пермском Кунгуре заработает не раньше июня
    Не раньше июня месяца заработает роддом в Кунгуре, Прикамья. Об этом сообщил сегодня глава пермского Минздрава Дмитрий Тришкин, выступая на заседании краевого Законодательного собрания. Напомним, что в сфере обеспечения медпомощью рожениц в Кунгуре...
    читать»»»

    Больную русскую пенсионерку выдворяют из Финляндии за нарушение миграционного режима / Старушку прячет в Хельсинки дочь: в России ей негде жить
    Финские власти пытаются выдворить из страны тяжело больную 82-летнюю Ирину Антонову, которую забрала к себе из Выборга дочь, вышедшая замуж за финна...
    читать»»»

    Школьник из Одесской области умер прямо на уроке физкультуры
    В селе Старая Некрасовка Измаильского района Одесской области на уроке физкультуры скончался 15-летний ученик 9 класса...
    читать»»»

    В Нижнем Тагиле может быть возбуждено уголовное дело в отношении медиков роддома, где женщина из-за недосмотра врачей родила стоя
    В отношении медиков ЦГБ N1 "Родильный дом" в Нижнем Тагиле может быть возбуждено уголовное дело. Причиной стал инцидент, случившийся месяц назад - из-за недосмотра врачей одной из пациенток пришлось рожать стоя. Ребенок упал на пол и получил травмы. Как...
    читать»»»

    Платное лечение - без мучения!

    23.01.2008 06:30 Социальное здоровье

    На вопросы отвечают ведущие специалисты Росздравнадзора и Лиги защитников пациентовАнна ДОБРЮХА — 23.01.2008
    Начальник Управления лицензирования Росздравнадзора Анатолий Александрович КОРСУНСКИЙНачальник Управления лицензирования Росздравнадзора Анатолий Александрович КОРСУНСКИЙ

    Продолжение. Начало см. в «КП» - Здоровье» 5, 12 декабря 2007 г.

    - Ирина Михайловна. Я обращалась в платную поликлинику с просьбой вылечить зуб, он у меня последний и должен был идти под коронку. Потом я пошла в другую клинику ставить коронку. Но там ее не поставили, так как оказалось, что зуб треснутый и его надо удалять. Я вернулась к врачу, который лечил зуб, и попросила вернуть деньги, я ведь отдала 2,5 тысячи, а в итоге зуб надо вырывать. Это брак в работе, они должны были проверить, пойдет зуб под коронку или нет. Я права?

    - Ирина Михайловна, поскольку вам оказывались платные медицинские услуги, перед их оплатой вы должны были заключить с клиникой соответствующий договор. В этом документе указывается перечень услуг, которые обязуется выполнить клиника, так что именно по нему можно определить, насколько качественно и в полном объеме предоставлены медуслуги. Если есть нарушения, то, разумеется, вы вправе требовать и возврата платы за услугу ненадлежащего качества, и возмещения убытков, возникших из-за недостатков такой медуслуги.


    Заместитель начальника Управления организации госконтроля качества медико-социальной помощи Александр Сергеевич КАРПОВЗаместитель начальника Управления организации госконтроля качества медико-социальной помощи Александр Сергеевич КАРПОВ

    - Боюсь, сама я в этом не разберусь...

    - Чтобы разобраться во всем, обратитесь с документами, которые у вас есть, в том числе чеками, квитанциями, в территориальное управление Росздравнадзора по вашей области. Если будут какие-то проблемы, пришлите письмо на мое имя: Карпов А. С., Москва, Славянская площадь, дом 4, стр. 1.

    - Меня зовут Альбина Анатольевна. Я обращалась к хирургу за удалением зуба, мне его удалили, но оставили часть корня. Я обратилась повторно, врач сказала: все нормально. Прошло уже два года, но десна у меня воспалена. Сейчас пошла к стоматологу, там сделали рентген, и выяснилось, что осталась часть корня. Но талона на бесплатное долечивание мне не дают, говорят: это не наша вина.

    - Вы сейчас хотите попасть на лечение? Речь идет об операции?

    - Да.

    - Вам окончательно отказали или предлагают ждать?

    - В регистратуре мне говорят: вставайте ночью, идите в очередь, может, вам удастся талон достать.


    Председатель Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, президент Лиги защитников пациентов Александр Владимирович САВЕРСКИЙПредседатель Общественного совета по защите прав пациентов при Росздрав- надзоре, президент Лиги защитников пациентов Александр Владимирович САВЕРСКИЙ

    - Вы обратились в ту же поликлинику, где вам удаляли этот зуб?

    - Да.

    - Тогда вам надо встретиться с заведующей поликлиникой и все ей объяснить. У вас есть снимок, подтверждающий, что медпомощь оказана некачественно. Есть записи в карте, доказывающие, что вы обращались к врачу с жалобами, а вам заявляли, что все в порядке. Объясните заведующей, что допущена врачебная ошибка, она налицо: оставлен корень, и вы просите эту ошибку исправить. А в регистратуру не надо обращаться, там сидит регистратор, задача которого - записать на прием столько человек, сколько есть мест. У вас ситуация другая. В свое время, когда вы зуб удаляли, это было платно?

    - Да.

    - Тогда тем более: делайте упор на то, что вы оплатили работу, а сейчас имеете неблагоприятный результат того, что она была выполнена неполностью. Такой здравый и аргументированный разговор, думаю, сыграет роль, и вам бесплатно окажут необходимую помощь.


    - Сколько у нас тут набежало?..- Сколько у нас тут набежало?..

    - Скажите, это правда, что детям до трех лет сейчас лекарства можно бесплатно выписывать?

    - Да, конечно, эта льгота сохранилась.

    - А мне врач-педиатр об этом вообще никогда не говорила. А когда я все-таки узнала, то она с неохотой выписала мне бесплатный рецепт. Я пошла получать лекарство, но мне сказали, что врач оформила рецепт неправильно, нужно переписать. Когда я снова пришла к педиатру, она заявила: ребенок уже не кашляет, так что переписывать не буду. И забрала рецепт. Я говорю: выпишите что-то другое, потому что кашель прошел, а насморк остался.

    - Вы к главврачу обращались?

    - Нет.

    - Тогда сначала подойдите к главврачу или к его заместителю по медицинским вопросам. А вообще у вас в поликлинике, судя по всему, очень нехорошая ситуация, раз вы даже не знали о своих правах на бесплатные рецепты для детей. У вас письменной информации об этом нет в поликлинике, получается?

    - Нет ничего. И врачи сами не говорят.

    - Если ситуация не изменится после вашего обращения к руководству поликлиники, обязательно сообщите нам в Росздравнадзор, мы примем меры.

    Окончание «Прямой линии» - в одном из ближайших выпусков «КП» - Здоровье».

    ПАМЯТКА

    Как получить компенсацию

    Если некачественно - с дефектами, в неполном объеме, с осложнениями и другими неприятными последствиями - оказана платная медицинская услуга, то нужно составить письменную претензию на имя главврача клиники, с которой заключен договор.

    Обратите внимание: даже если пациенту на руки не выдавали отдельного документа с названием «договор», то признается, что договорные отношения с клиникой все равно существовали, их подтверждением, в частности, являются чеки об оплате медуслуг, квитанции и т. п.

    В претензии:

    Указывается, что была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, причинившая вред: коротко описываются недостатки и неблагоприятные последствия для здоровья. В связи с этим пациент требует расторжения договора и возврата уплаченных денег на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».

    Также пострадавший пациент вправе требовать возмещения предстоящих расходов на лечение, исправление дефектов, возникших в результате некачественного оказания медуслуг.

    Однако при этом нужно иметь в виду: если дело дойдет до суда, то ответчика обяжут возместить расходы только на то лечение, которое нельзя было получить в бесплатном порядке (по программе госгарантий бесплатной медпомощи населению). Так можно требовать возмещения затрат на зубное и иное протезирование, пластическую хирургию, которая требуется для устранения возникших дефектов.

    Чтобы определить, какую сумму требовать в этой части, можно обратиться в пару-тройку клиник, где занимаются соответствующим лечением. Нужно взять у них калькуляцию (расписание процедур со стоимостью) и приложить к претензии.

    Кроме того, можно требовать возмещения убытков, возникших из-за временной нетрудоспособности вследствие некачественного лечения. Так, если пациенту приходится брать больничный для долечивания, реабилитации и т. п., то убытком признается утраченная часть заработка - разница между размером больничного и полноценной зарплатой.

    Кстати, дополнительные расходы на реабилитацию, санаторно-курортное долечивание также могут быть включены в убытки, подлежащие компенсации.

    Пациент вправе требовать и компенсацию за причиненный моральный вред (физические и нравственные страдания). При этом нужно иметь в виду: если дело дойдет до суда, то потребуются подтверждения - доказательства, что из-за некачественного лечения и его вредных последствий возникли проблемы на работе, с близкими и т. п. Иначе компенсация будет совсем мизерной. Размер компенсации определяется судом индивидуально - в зависимости от вида, заметности причиненных дефектов, их устранимости, доказанной степени страданий и вины ответчика.

    По закону требования, указанные в претензии, должны быть выполнены в течение 10 дней после их предъявления (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»). За каждый день просрочки клиника выплачивает неустойку в размере 3% от суммы претензии. При этом максимальный размер неустойки не может превысить сумму претензии. Так что фактически пострадавший может получить двойную цену претензионных требований: сумма, указанная в претензии, плюс столько же в качестве неустойки за просрочку.


       Прокомментировать новость:

    (сообщения содержащие только смайлики или восклицания, а также рекламу или флуд удаляются)
    Ваше имя: 
    E-Mail (НЕ обязательно): 
    текст Вашего комментария: 
    ':dry:'
    ':('
    ':)'
    ':D'
    ':P'
    ':angry:'
    ':blink:'
    ':huh:'
    ':lol:'
    ':mellow:'
    ':o'
    ':rolleyes:'
    ':unsure:'
    ;)
    'B)'


     
       
    (C) LEQ.ru вопросы, пожелания, предложения