В сегодняшнем мире, целенаправленно пропитываемом предубеждениями, страхами и ненавистью по отношению к Исламу, люди испытывают, поистине, средневековый, суеверно-мистический ужас при словах Шариат и Ислам. Если на первом месте в пантеоне «страшилок» среднестатистического обывателя, незнакомого с истинной сутью мусульманской религии, стоит бородатый террорист, мечтающий взорвать и перерезать половину миру, то на втором месте стоит не менее бородатый его пособник, мечтающий насильно загнать в Ислам оставшуюся половину мира.
В немалой степени стойкости подобных убеждений в немусульманской среде способствуют некоторые мусульмане своим, зачастую, нарочито вызывающим поведением, невежественными заявлениями о необходимости немедленного подчинения представителей других вероисповеданий законам Шариата и своей болезненной, в ущерб более приоритетным на сегодня задачам, увлеченностью «тотальной исламизацией всего Земного шара».
Однако на подобные заблуждения мусульман и страхи представителей других вероисповеданий уже существуют недвусмысленные ответы, данные Самим Всевышним Аллахом в Своей Книге: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Коран, 10:99). Данный аят был ниспослан мусульманам в мекканский период, когда применение силы даже в свою защиту им было запрещено.
Что же касается мединского периода, когда Аллах Всевышний дозволил мусульманам взяться за оружие и использовать силу для защиты собственных жизней, имущества и религии от нападения, то Господь ниспослал следующий знаменитый аят: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (Коран, 2:256).
Данные слова Всевышнего, провозглашающие утвержденный свыше принцип, ниспосланный для блага людей, дают исчерпывающий ответ на заблуждения некоторых мусульман о том, что любой инаковерующий, проживающий под исламским правлением, должен быть полностью ограничен в своих религиозных свободах. На самом же деле, представители других религий не только ограждены и защищены словами Всевышнего от принудительного обращения в Ислам, но и в соответствии с Шариатом обладают специальными правами, вне зависимости от того, составляют ли они в обществе большинство, или же меньшинство.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), который оставил нам свой превосходный путь в качестве примера и назидания, в полной мере соблюдал свободы и права немусульман, гарантированные Самим Всевышним Аллахом. К примеру, в его время иудеям Медины было провозглашено: «У иудеев своя религия, у мусульман – своя», была предоставлена защита монахам горы Синай и монастырям, которые были защищены мусульманами от любого нападения или агрессии.
Однако для религиозных меньшинств, проживающих в мусульманском обществе, важна не только защита от внешнего врага и агрессора, но и защита от внутригосударственного посягательства на религиозные свободы, преследования и предубеждения, что также в полной мере обеспечивалось мусульманами. Данное положение подтверждает высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором он разъясняет концепцию прав человека в Исламе: «Остерегайтесь! Кто бы ни отнесся жестоко и грубо с немусульманами, или посягнул на их права, или возложил на них больше, чем они могут нести, или отнял у них нечто помимо их воли, я (Посланник Аллаха) буду жаловаться на него в День Суда».
В период становления Халифата, когда мусульмане открывали все новые и новые земли, населенные христианами, исламские правители продолжали неукоснительно следовать данному принципу. Церкви рассматривались мусульманами, как места поклонения и охранялись исламским государством. Они не могли быть разрушены под предлогом строительства домов, или превращения их в мечети.
Иудеям и христианам, как Людям Писания, была предоставлена полная свобода в следовании своей религии. Согласно предписаниям исламского права, если иудей или христианин желал отметить в тот или день свой религиозный праздник, или получить его в качестве выходного дня, то им это должно было обеспечиваться в обязательном порядке. Таким образом, в исламском государстве иудеи и христиане открыто праздновали свои религиозные праздники, соблюдали субботу и воскресенье, соответственно.
Немусульманские меньшинства в определенных гражданских делах, как например, бракосочетание, развод, наследование, имеют в исламском обществе право прибегать к законам своей религии и не должны принуждаться придерживаться в этих вопросах шариатского закона. Более того, несмотря на то, что мусульманам полностью запрещено даже подступать к производству, продаже и потреблению алкоголя, данный запрет не касается немусульман. Если в исламском государстве проживает немусульманское меньшинство, желающее производить и потреблять алкоголь, то при условии, что в этот процесс не вовлекаются мусульмане, им это право должно быть предоставлено.
Яркий пример с неукоснительным соблюдением прав, свобод и безопасности немусульманского населения в исламском государстве являет нам случай с халифом Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах), когда он, будучи уже на смертном одре, диктовал длинное письмо с назиданиями следующему халифу. Вот что утверждалось в последнем предложении этого исторического документа: «Я наказываю тебе в
|