Каждый народ и страна по-своему воспринемает окружающий мир. И одним из средств отражения и мировоззрениякаждого народа и нации мира является календарь.Как же календарь влияет на личность?
Китайский календарь
Календарь и человек взаимовлияют друг на друга. Ясна и сфера его применения. Она включает разнообразные аспекты жизни. Начальная дата китайского календаря определяется по системе так называемого тысячелетнего календаря "Ся". Он определён как лунный календарь с учётом влияния Юпитера. Т.е. лунный календарь определяет смену месяцев и сочетается с солнечным календарём не впрямую, а через точку "Нового года", имеющую влияние на смену определяющих деятельность человека стихий. Полное совпадение точек влияния времени- через 60 лет, а если учтём влияния глобальных полярностей инь-янь, то через 180 лет. В Западном календаре, учитывающего лишь совпадение лунного и солнечного движения по звёздной сфере , это примерно 18,5 лет.Астрология Запада, правда , прекрасно учитывает всё великолепие влияния всех планет солнечной системы. Но при первом приближении календарь Китая точнее в десять раз. Вряд ли в повседневной жизни мы сможем руководствоваться указаниями астролога. И не только потому, что сложно обращаться к астрологам каждый день. Для обычного человека. Для России , находившейся и находящейся на стыке влияния Запада и Востока, календарь как система отсчёта времени , носит разнообразные влияния.И календарь, имеющий распространение до Петра первого, начинался первого марта, что является явным влиянием Византии, чей календарь вряд-ли был календарём из Рима. Он имеет зороастрийское происхождение, которое уходит корнями в шумерское прошлое. Ведь восточная часть Римской империи, Парфия почти три века была в составе Византии. Именно весной Вавилонский царь - земное воплощение солнечного бога Мардука брал руку бога Сина- олицетворение Луны посередине реки Ефрат возле города Ниппура( царь Вавилона-воплощение солнечного бога Мардука). И так естественно начать новый цикл жизни именно весной. Празнование Навруза в Персии- продолжение традиций , уходящих в века. Это влияние было забыто в связи с актуализацией западной традиции во времена Петра. Наше же время- время синтеза и образования новой реальности- глобальной . Самое время вспомнить свои забытые корни, хотя бы и в календаре. Для Китая характерно применения календаря, развивающего Солнечную систему как двойную звезду, где Юпитер движиться по гелеоцентрической орбите. И отрицать его решающее влияние на человеческую жизнь уже нельзя. В этом календаре Юпитер рассматривает жизнь человека как социального существа, и материальные блага человеческой жизни заключаются и подаются лишь через социальные аспекты его существования . Такая интерпритация появилась в Китае при развитии и решающем влиянии государства на человеческую жизнь. Государство всё, человеческая индивидуальность нивилирована. Для Запада , где человеческое Эго превозноситься, данная социализация , мягко говоря , не приемлема, а отсюда и не распространено и развёрнутая система календаря Китая. Просматривается лишь частичное включение календаря для проскопии индивидуума. Мы пробуем в наш Новый Год одеваться , как в Китае, где Новый год приходит как минимум на месяц позже. И всё, что частично, частично и исполняется. Отсюда неверие в саму систему. Кроме этого, китайский Новый год действует как линия перемены дат в западной традиции. Он начинает жизнь СНАЧАЛА. Китайские календарные символы ( стволы и ветви ) закручивается исходя из точки Нового Года, определённого из расчёта лунного цикла. Смешно зарание одеваться в цвета года, начинающегося гораздо позже. Тут же надо сказать и о двенадцати календарных животных китайского календаря и соответствии их стихиям. Например, деревянный петух 2005 года НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЁН К ЛИЧНОСТИ родившивося в 2005 году индивидуума, ибо его индивидуализированная характеристика зависит и по стихиям и по календарным знакам от месяца , дня и часа рождения. Такая дробность характерна и для западной астрологии. Так зачем же в обывательском представлении забывается сложность и дробность человеческого существа в восточной традиции? И игнорируется в духе " большого белого брата" календарь Китая. Данная традиция Западного обывательского представления должна быть разрушена. Иначе начинаются накладки для личного подбора стихий и интерпритации по стихиям. Мне приходилось разочаровывать людей, которые считали, что раз они родились в год деревянного петуха, значит они относятся к стихии дерева, и им предпочтительно, к примеру, носить синию или зелёную одежду. Такая вульгаризация календаря может действовать даже разрушительно. Всё должно быть СТРОГО индивидуализированно.
|