расследование одного преступления,случившегося две тысячи лет назад и до сих пор так и не разгаданного, если ,конечно, верить,что оно действительно произошло.
Вступление
Задумывались ли вы когда-нибудь об Иуде Искариоте? Нет, наверно. Да и зачем? О нем и так все ясно. Предатель и злодей. А ведь в сущности, это трагическая фигура, не нашедшая своего Шекспира. Или Достоевского. И что мы о нем знаем? Совсем немного, но достаточно, чтобы ненавидеть его, а вместе с ним и всю иудейско-еврейскую нацию. Иуде посвящены всего несколько строчек у каждого из евангелистов. А между тем, он накрепко привязан к главному герою евангельских событий. Ведь только подумайте: а возможны ли происшедшие события без него? Иуды ? Нет, конечно. Ведь именно он тот катализатор, тот необходимый инструмент, при помощи которого Высочайший Создатель претворил свой план, привел в действие и запустил машину Божественной Драмы. Без его предательства не было бы смерти, а затем Воскресенья посланного Богом-Отцом Сына своего, Агнца Божьего, взявшего на себя все грехи человечества, и искупившего вину слабых Божьих созданий . Иуда --- один из апостолов . Один из ближайших людей, выбранных самим Учителем. Мог ли Он ошибиться в выборе своего окружения, которому предстояло нести свет Его учения в толпы обездоленных невежественных людей? Ответ мы находим у апостола Иоанна (25.16), где сам Учитель говорит: "Не вы Меня избрали а Я вас избрал и поставил вас." Иуда в числе двеннадцати избранных. И разве возможно, чтобы Иисус при своей божественности ошибся в выборе этого человека, не расспознав в нем собственного врага и предателя ?! Мы часто говорим, во всем рука Божия. Значит, Иуда был выбран с определенной целью. Потому и Учитель любил его также, как и всех остальных, и не препятствовал в его действиях, заведомо несущих гибель Посланнику Божьему . Да, накрепко, можно даже сказать намертво связанны между собой эти две противоположные по своему значению личности, которым предстояло сыграть важнейшую роль в христианском учении и которые не смогли бы этого сделать один без другого. Роль Иуды, как и Иисуса, предопределенна для этого свыше. Правда, не всех такая концепция устраивает, и в первую очередь христиан, что в общем-то понятно. К чему вдаваться в психологию злодея, когда важна сама идея злодейства, в результате которой мученической смертью погибает Сын Человеческий. Да и кто бы потребовал эти объяснения? Евреям они были не нужны, поскольку вся эта легенда их не интересовала, а христианам злодей Иуда служил прекрасным поводом для ненависти ко всему иудейскому племени, т.е. евреям. На протяжении двух тысяч лет личность Иуды играла роль жупела, а его действия и побуждения истолковывались определенным образом, вызывая гнев и ненависть разъяренных людей. Сегодня уже ни для кого не секрет,что занимались этим главным образом Отцы Церкви, имея для того свои особые причины. . 1 часть
Архимандрит Никифор в 1891 году составил Полную Популярную Библейскую Энциклопедию. По прочтению нескольких статей я обнаружила некоторые неточности. Одна из них касается печально известного Иуды. Дело в том, что в статье "Алмаз" (стр.31) автор дает описание алмаза, подкрепляя свои слова выдержками из Библии, одну из которых дает в следующем переводе: "У Иеремии (17.1) начертание греха Иуды алмазным острием выражает глубину и неизгладимость оного." Первое, что сразу же мне бросилось в глаза, это то, что упоминается пророк Иеремия из Ветхого Завета и его слова в отношении Иуды. Особенность этой фразы в том, что записанна она где-то между 626 и 526 гг. до нашей эры, т.е задолго до рождения обвиняемого! Как же могло такое случится? Раскрываю Библию и, действительно, нахожу эту цитату и читаю то же самое, слово в слово, правда ... маленькая неточность, на первый взгляд почти незаметная, но полностью изменяющая смысл обвинения. Вот как записано в Книге: "Грех Иудеи ( Judah в английском переводе ) написан железным пером, алмазным острием выгравирован в сердцах их." И относится это к народу Иудеи, одного из еврейских царств того отдаленного времени. К тем, кто разгневал своего Бога, перестав соблюдать законы и начав молиться и приносить жертвы другим богам.Тоже, в сущности, предательство, но только не Иуды, как сказано у Никифора, а народа Иудеи. В поисках разгадки этого разночтения снова листаю страницы Нового Завета, уже в английском варианте, и нахожу, что имя предателя записано Judas, тогда как Иудея записанна Judah.Разница в одной только букве, и акценты сместились, смысл изменился. Лукавый монах сознательно, в расчете на невежество своих читателей делает маленькую неточность в
|