Хотя внешне он был подобен льву, внутри он был удивительно нежен, но почувствовать это можно было, только встретившись с внутренним очарованием его личности. Внешне он поклонялся пути Любви торжественно, с великолепием и благоговением, но поклонялся он—простой и прекрасной Вриндаванской Любви, и с грозным достоинством льва он утверждал в этом мире ее абсолютное превосходство. После его ухода я описал его жизнь в одной шлоке. Будь он здесь сейчас, я думаю, он сказал бы, что Шридхар Махарадж заточил меня в стихотворную тюрьму.
“Первым своим шагом он безоговорочно и в прах разбил целый мир стяжательства и корысти, а вторым—положил конец расчетам всевозможных мыслителей, со всеми их концепциями спасения и освобождения. Своим третьим шагом он свел на нет жесткость и холодность правил и предписаний рассудочного преданного служения прикосновением Божественной Любви: пересек Ваикунтху и дал нам поклонение Радхе и Говинде.
Внутренне—мягкими чарами Вриндавана своего сердца заставивший уйти расчет и страх, отменивший благоговение и закон, растопивший строгость предписаний, а внешне—с беспощадностью истребителя, он создал хаос в материалистическом мире, сражаясь со всем и вся. Воевать в одиночку со всем миром и громить все, что только в нем ни есть,—такой была его внешняя позиция. Другой его стороной было остановить всех академических исследователей и профессоров из самых разных сфер и покончить с их заносчивыми изысканиями; а третьей—уменьшить, ослабить величественность поклонения Нарайане. Он сделал так, что царство Любви, царство служения Радхе-Говинде, низошло в этот мир, утвердив, что нет ничего превыше Божественной Любви, свободно льющейся из сердца. И она будет нашим подношением Господу. Служение Радхе-Говинде—высшее из всех достижений, это было показано им. Такова его история. Реальное присутствие Шрилы Прабхупады—в Бхакти Сиддханта-Вани, в его божественном учении. Пусть Бхакти Сиддханта-Вани вечно танцует в твоем сердце!
Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами
--------------------------------------------------------------------------------
Деятельность Бхактивинода Тхакура была направлена на реформацию Гаудийа-Вайшнавизма в Индии. Он молился Господу Чаитанйе: Твое учение во многом забыто людьми и не ценится. Не в моих силах восстановить его . Он молил Господа о том, чтобы у него появился сын, который помог бы ему проповедовать. И когда в 1874 году, 6 февраля, у Бхактивинода Тхакура в Джаганнатха Пури родился Бхакти Сиддханта Сарасвати, Вайшнавы увидели в этом событии ответ на молитвы его отца. Когда он появился на свет, пуповина оказалась закрученной вокруг его шеи и пересекала грудь в точности так, как брахманы носят священный шнур. Бимала Прасад — так назвали его родители.
Когда Бимала Прасаду было шесть месяцев, колесницы фестиваля Джаганнатхи остановились у ворот дома Бхактивиноды, и в течение трех дней их не могли сдвинуть с места. Супруга Бхактивинода Тхакура поднесла ребенка к колеснице и представила Божеству Господа Джаганнатхи. Вдруг ребенок вытянул свои ручки и коснулся стоп Господа Джаганнатхи, и тотчас же он был благословлен гирляндой, упавшей с тела Господа. Когда Бхактивинода Тхакур узнал, что гирлянда Господа упала на его сына, он понял, что это и был тот сын, о котором он молился.
Однажды, когда Бимала Прасад был еще ребенком четырех лет, его отец слегка отругал его за то, что тот съел манго, еще не предложенное Господу Кришне. Бимала Прасад, хотя и был ребенком, счел себя оскорбителем Господа и дал обет никогда больше не есть манго. В течение всей своей жизни он соблюдал этот обет. Когда ему было семь лет, он уже наизусть знал всю Бхагавад-гиту и мог объяснять ее стихи. В то время его отец начал обучать сына редактированию и издательскому делу, чтобы Бимала мог помогать ему выпускать журнал Вайшнавов Саджджана-тошани. Вместе со своим отцом он посетил множество святых мест и услышал речи ученых пандитов.
В студенческие годы Бимала Прасад читал книги, написанные его отцом, предпочитая их учебным пособиям. К двадцатипятилетнему возрасту он уже хорошо знал санскрит, математику и астрономию и стал автором многих журнальных статей и одной книги, за которую он получил имя Бхакти Сиддханта Сарасвати в знак признания его эрудиции и учености. Когда ему было двадцать шесть лет, его отец пожелал, чтобы он принял инициацию у отрешенного святого - Вайшнава, Гауракишоры даса Бабаджи, который и дал ему совет проповедовать Абсолютную Истину и оставить все прочие занятия. Получив благословения Гауракишоры даса Бабаджи, Бимала Прасад (теперь уже Бхакти Сиддханта Сарасвати) решил посвятить свое тело, ум и речь служению Господу Кришне.
В 1905 году Бхакти Сиддханта Сарасвати принял обет повторить Харе Кришна маха-мантру миллиард раз. Поселившись в Майапуре в соломенной хижине, неподалеку от места рождения Господа Чаитаньи, он стал повторять мантру днями и ночами. Один раз в
|