Раджнишизм - Непознанное, окультное на LEQ.ru
На главную медицинских новостей LEQ.ru
Медицинские
новости
Поиск по сайту
Поиск
по
сайту




 

Социальное здоровье

Непознанное
Экология и здоровье
Нацпроект Здоровье
Здоровье персон
Больницы, клиники
Происшествия

Самые популярные новости:

Рассеянный склероз


Гречневая диета


Как похудеть за неделю


Поцелуй в засос


Девственность: секреты привлекательности


Семь мифов об анальном сексе


Медицинский центр "Доктор Борменталь" оштрафован за недостоверную рекламу (Ставрополье)


Безответная любовь


Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый


Лечение рассеянного склероза


Еще популярные новости:

  • Нюхательный табак опаснее сигарет
  • Социофобия: рыцари страха и упрека
  • Конец света
  • Почему замирает беременность
  • Чайный гриб
  • Как похудеть за один день
  • Конца Света в 2012 году не будет, заявляет мексиканский ученый
  • Мне 13 лет, а у меня не растет грудь
  • Суицид - болезнь века
  • Гарри Поттер и Гермионы
  • Свежие новости раздела Непознанное:

    В московской квартире найдена мумия
    В Измайлово рабочие, делавшие ремонт в одной из квартир, обнаружили под слоем штукатурки мумифицированное тело неизвестного мужчины, сообщил источник в правоохранительных органах столицы...
    читать»»»

    Астрология 2009. Немного о личном
    Временем любви традиционно считается весна, но это вовсе не значит, что в течение ближайших полутора месяцев у нас не будет возможности изменить свою личную жизнь.
    читать»»»

    Ученые вырастят искуственные глаза
    Британские биологи, неврологи и медики работают над проектом искусственного выращивания глазных яблок в лабораторных условиях.
    читать»»»

    Как справиться с земляным Быком: отбросьте иллюзии и надейтесь только на себя
    Сменив на главенствующем посту земную Крысу, Бык открывает новый двенадцатилетний цикл восточного календаря. Желтый Бык - натура противоречивая. Именно эти противоречивые тенденции и будут присущи 2009 году, считает астролог Денис Вербицкий и предупреждает читателей РИА "Новый Регион" - не стоит питать иллюзий...
    читать»»»

    Останки животных на Марсе
    На фотоснимках, переданных роботом «Спирит», видны странные объекты, возможно, достойные пристального внимания палеонтологов. Европейское космическое агентство начало опубликовывать на своих порталах высококачественные снимки нашего ближайшего планетного соседа по Солнечной системе - Марса. Этим шагом они позволяют всем желающим совершить виртуаль...
    читать»»»

    Рецепт воскрешения
    Благодаря восстановлению генома вымерших животных однажды можно будет вернуть к жизни саблезубых тигров, шерстистых носорогов и даже неандертальцев, полагают ученые. И хотя технологии пока не позволяют возродить тех созданий, чьи ДНК восстановлены лишь в компьютерном виде, в распоряжении специалистов уже имеются геномы нескольких вымерших видов. ...
    читать»»»

    Гороскоп 2009 - Год желтого быка.
    Вол, исполненный очей, из города золотого. Вот кто станет хозяином 2009 года. При всей своей томности - это мощный, активный и агрессивный зверь. Он умён, трудолюбив и к тому же очень независим.
    читать»»»

    Раджнишизм

    31.08.2007 21:10 Раздел: Социальное здоровье -> подраздел: Непознанное

    Глобализация, понимаемая как преодоление всех культурных, политических и цивилизационных особенностей человеческого существования становится сверхценностью последователя учения Раджниша, его религиозной миссией. Формирование однородного гедонистического общества, являющееся навязчивым страхом консерваторов всех культур, — это высшее благо для раджнишизма. Их религия — глобализация

    Бхагаван Шри РаджнишРаджнишизм — сравнительно молодое религиозное течение, основателем которого является родившийся в Индии гуру Бхагаван Шри Раджниш (он же — Ошо, 1931 — 1990). Раджнишизм представляет собой своеобразную философию витализма «чистой жизненности», провозглашающую приоритет первичных жизненных ощущений по отношению к каким-либо социальным нормам.

    Раджнишизм предлагает человеку отказаться от привычного для него ощущения реальности, вернуться к некоему «чистому чувству», не отягощенному социокультурными цивилизационными стереотипами. Иными словами ошовцы предлагают радоваться жизни, не рефлексируя на тему «зачем» и «почему».

    Предлагая противовес социокультурной обусловленности, раджнишизм объявляет виновником человеческих бед рефлектирующий разум, создающий искусственный ментальный мир и помещающий в его тиски человека. Поэтому основные духовные практики ошовцев направлены на то, чтобы человек смог освободиться от цивилизационных комплексов. Раджишистские «ритуалы» представляют собой психофизиологические тренинги по освобождению «истинного я».

    В России интерес к Раджнишу возник во второй половине 80-х гг. на волне увлечений восточной духовностью и разного рода эзотерикой. Именно тогда стали распространяться самиздатовские брошюры с записанными даршанами (лекциями) гуру. В особенности, увлечение идеями Раджниша было популярно для студенчества технических вузов.

    Но идеи Раджниша были также привлекательны и для людей среднего возраста, которые, в отличие от молодежи, относились к гуру-новатору с долей критики. Ими раджнишизм, в основном, воспринимался в контексте комплекса теософско-эзотерических движений XX в., поэтому они, волей-неволей, сопоставляли Раджниша с такими мистиками, как Рам Дас, Джидду Кришнамурти, анализировали идеи Ошо в контексте учения Елены Блаватской, «Живой этики» Рерихов, «учения о седьмом луче» Алисы Бейли, составляющих библиотеку среднестатистического эзотерика. Когда в 90-е гг. книги Раджниша стали издавать официально, раджнишизм стал приобретать еще большую популярность, а сами книги стали теснить прочую эзотерическую литературу.

    Когда разные «новые религиозные движения» стали институализироваться в России, создавать свои филиалы, оформляться в местные российские организации, раджнишизм не стал обретать в России институциональных форм. При этом нельзя сказать, чтобы раджнишизм оказался лишен институциональной формы вообще. На сегодняшний день незарегистрированные «центры Ошо» существуют практически в каждом областном российском городе.

    Отметим еще одно отличие раджнишизма, ставящее его особняком среди групп «New Age» и отличающее его от Новых религиозных движений. Большинство Новых религиозных движений достигли в России наибольшей популярности в первой половине 90-х гг., после чего начался даже спад численности их адептов в России. Движение ошовцев при этом продолжало неуклонно расти, этот процесс происходит и сегодня. В России издано уже несколько сот книг Ошо, раджнишистская литература широко представлена в интернет.

    При этом ошовцем по-прежнему чужда какая-либо общественная активность, какие-либо публичные акции, стремление как-либо заявить о себе с помощью каких-либо конференций, «круглых столов». Не характерна для ошовцев и миссионерская активность или попытки навязать «свои услуги» через какие-либо общественные институты, в отличие, например, мунитов, ивановцев или «анастасийцев». Нет между ошовцами и полемики, не характерно обличение друг друга не то что в ереси, но и в каком-либо неправильном развитии идей «Учителя».

    Дело в том, что институционально ошовцы представляют собой сетевое общество, своеобразную субкультуру, для членов которой характерен именно сетевой принцип коммуникаций и практически отсутствие каких-либо иерархических ступеней. Ошовские центры скорее напоминают «малое предприятие», члены которого взаимодействуют между собой подобно тому, как это происходит в частных коммерческих фирмах. За редким исключением, в центрах Ошо не практикуется бесплатная работа «во славу Божию», «ради идеи» или «ради Учителя».

    В чем же причина такого парадоксального сочетания популярности и отсутствия развитых институциональных черт?

    В чем причина таких организационных принципов российских раджнишистов? Что обусловливает сетевой характер раджнишистских общин?

    Ответ кроется в самом раджнишистском учении.

    Дело в том, что одной из основных своих заповедей Раджниш провозглашал отказ от какой-либо идеологии, от какой-либо традиции, религиозной или национальной. Утверждая принцип чистой жизненности, ценности чувственных переживаний, неотягощенных рефлекторным умом, ошовцы подчеркивают, что истинная духовность не сочетаема с религиозным догматизмом. В этой связи, вслед за Раджнишем, его последователи выступают против всякой институциональной религиозности — особенно достается авраамическим религиям за их «морализаторство и стремление навязать смысл жизни».

    Таким образом, выступая против традиционных институтов, предлагая деидеологизацию общества, раджнишисты отказываются от попыток встроиться социально-политическую жизнь, от попыток формирования внутри себя какой-либо иерархичности. Для нее просто нет основы в раджнишизме. Ставя человека выше любой идеи, говоря о ложности какой-либо идейной самоидентификации, раджнишисты оставляют человека один на один с собой.

    Не случайно, что многие «практикующие» поклонники Ошо практикуют


       Прокомментировать новость:

    (сообщения содержащие только смайлики или восклицания, а также рекламу или флуд удаляются)
    Ваше имя: 
    E-Mail (НЕ обязательно): 
    текст Вашего комментария: 
    ':dry:'
    ':('
    ':)'
    ':D'
    ':P'
    ':angry:'
    ':blink:'
    ':huh:'
    ':lol:'
    ':mellow:'
    ':o'
    ':rolleyes:'
    ':unsure:'
    ;)
    'B)'


     
       
    (C) LEQ.ru вопросы, пожелания, предложения