Юрий Ядыкин - доктор физики и математики. Работает в Хайфском Технионе на факультете «Аэронавтика», занимается проблемами теории нелинейных колебаний, аэрогидроупругости, в том числе проблемой флаттера - взаимодействия гибких структур с потоком жидкости. Автор более 45 печатных работ и 15 изобретений. Зарубежный член Американского Института Аэронавтики и Астронавтики. Несколько лет назад заинтересовался каббалой и загорелся идеей привлечения своих ученых коллег к поиску и изучению Единого Закона Мироздания, частными проявлениями которого являются все земные науки.
Содержание:
Поиск универсального Закона
Материальна ли мысль
Может ли нееврей заниматься Каббалой
Желания познания – самые высокие
Ощущает ли каббалист боль
Поиск универсального Закона Ю. Ядыкин: В своей жизни я занимался не только техническими проблемами, очень интересовался вопросами единства Мироздания, законов Мироздания, управления, поскольку те физические законы, с которыми мне приходилось сталкиваться, зачастую были похожи друг на друга по математическому оформлению, что наводило на мысль о некотором единстве. Но отдельные законы, например, законы гравитации не вписывались в эту более или менее стройную теорию, которая была оформлена в течение последних трех столетий.
Если взять классическую механику и электромагнитную теорию – XVIII – XIX век, релятивистскую механику и астрофизику – XX век, то в них прослеживалось единство и универсальность, но мысль работала дальше, и я постоянно думал, что должны же быть более общие законы, коль скоро изученные подобны один другому, и все работает по некоторой универсальной схеме.
Читал много: и древние индийские и греческие, и более поздние средневековые – философские трактаты. И везде пытался именно с этих позиций анализировать, есть ли в них хотя бы гипотезы единства Мироздания. Но, к сожалению, мне не удалось отыскать таковые, поскольку они еще не были написаны.
И вот год назад я познакомился вплотную с Каббалой. Я заинтересовался, поскольку все построение Каббалы исходит из некоторых более высших миров, чем наш мир. И мне показалось, что там и должны быть законы управления нашего мира. И действительно, когда я начал слушать Ваши уроки, и читать книги, я начал находить ответы на некоторые свои вопросы. Не на все. Может быть оттого, что я не все прочитал, не все прослушал. У меня остались ещё вопросы. Если Вы позволите, я Вам их задам.
М. Лайтман: Последние 30 лет я занимаюсь только Каббалой. Образование у меня биологическое с техническим уклоном - биокибернетика, то есть теория управления биологическими системами. Все это было до 28 лет, до моего отъезда в Израиль. То есть, это были годы учебы и еще несколько лет работы по специальности после окончания ВУЗа. Так что, все мои знания, хотя и базисные, но очень скромные, из уже прошлого в этих науках, и, конечно, на сегодняшний день совершенно не удовлетворительные. Я бы хотел именно с Вашей помощью отыскать некоторый стык между науками Высшего управления и нашим миром, и сопоставить, а также попытаться отыскать нечто общее между ними.
Так что, давайте, пожалуйста, начнем с Ваших вопросов, а потом постараемся, если возможно, отыскать упомянутые выше связи: существует ли общая единая система управления Мирозданием? Из чего исходят известные нам законы? Являются ли все наши науки частными видами одной общей науки?
Ю. Ядыкин: Первый вопрос можно сформулировать следующим образом. Философские течения, направления делятся на несколько типов. Один из них реализует, так называемый материалистический подход, в котором говорится, что окружающая нас реальность является объективной, данной нам в ощущениях. То, что ощущения – я вполне понимаю. Это наш, как говорится, приемник. Все люди состоят из одних и тех же "деталей", настроены на одни и те же частоты и воспринимают все почти одинаково. Другой мир - животный воспринимает по-другому. Мы воспринимаем нечто, что якобы приходит к нам. Это мы уже строим некоторые образы, изображения, оформляем картинки, некоторые формы. Вопрос такой: с точки зрения Каббалы существует ли действительно некая объективная реальность, которую мы субъективно отображаем?
М. Лайтман: Да. И, если надо, я буду ссылаться на первоисточники. Я базируюсь только на том, что существует в признанных первоисточниках Каббалы.
Каббала говорит, что вокруг нас существует некий свет, то есть это некая информация, некое силовое поле, которое воздействует на нас постоянно, неизменно. Мы в нем существуем, словно в подвешенном состоянии, будто бы плаваем в воде, внутри этого силового поля. Оно воздействует на нас постоянно и каждый из нас постоянно меняется в себе изнутри. В нас меняются, так называемые, решимот – какие-то информационные данные. Изменения этих решимот нами воспринимаются, как внешние, но, в действительности, это внутренние изменения.
Согласно решимот - нашим внутренним данным, мы ощущаем влияние постоянного поля на нас, как переменное, и ощущаем его в виде некоторого образа, который, в принципе, не является образом поля, а лишь является образом наших решимот. Воспринимается это нами, как нечто объективно существующее вне нас - окружающий нас мир, якобы объективно меняющийся вокруг нас. При этом мы внутри себя не ощущаем, что это мы меняемся. Есть, правда, некоторые незначительные ощущения наших внутренних
|