|
С обязательным медицинским страхованием знакомы мы все – у каждого из нас есть медицинский полис, дающий нам право обслуживания в бесплатных клиниках и больницах государства. Но, увы, полис этот покрывает далеко не все медицинские услуги, да и качество бесплатного обслуживания зачастую оставляет желать лучшего. "Женские страсти" решили разузнать подробности о том, как еще можно застраховать свое здоровье.
Здоровье – область жизни, требующая особой заботы и уверенности – случись что, мы своевременно попадем в надежные руки. Об этом стоит позаботиться заранее. Один из самых цивилизованных способов – добровольное медицинское страхование. Добровольное страхование жизни (частью его, собственно, и является медстрахование) – для нас еще область новая – а значит, малоизученная и обросшая домыслами и мифами. Многие по-прежнему воспринимают его как один из способов «отъема денег у населения». Тем не менее, как показывает опыт других стран – страхование своей жизни – это признак разумного отношения к своим деньгам и грамотной защиты своего здоровья. Просто мы об этом еще не знаем. По результатам проведенного Агентством Массовой Информации "МИРЖ" и компанией « Инвестстрах» в августе исследования, об обязательном медстраховании известно 99% россиян, а полис ОМС имеется у 96% граждан. О существовании добровольного медицинского страхования (ДМС) известно только – 54% наших граждан, а 44% о ДМС ничего не знают 9% опрошенных отметили, что имеют полис сами или он есть у членов их семей, тогда как лично пользуются ДМС 7% россиян. Среди этих 7%, претензии к качеству услуг есть только у 2% респондентов. Приобретение полиса ДМС входит в ближайшие планы (на год-два года) 4% от всех участников опроса. Основными аргументами к приобретению являются: возможность получать качественное лечение и обслуживание, внимательное отношение врача, быстрое и удобное медицинское обслуживание ("так проще лечиться в платных клиниках"; "там нет очередей"). Соответствует ли это действительности, что такое ДМС на самом деле и зачем он действительно нужен? Словари определяют ДМС как «форму организации страхования на случай потери здоровья, предоставляющую гражданам возможность полной или частичной компенсации расходов на медицинское обслуживание и потерю трудового дохода во время болезни, в дополнение к системе государственного здравоохранения или обязательного медицинского страхования» (glossary.ru) Елена Пичугина, президент страховой компании ИНВЕСТСТРАХ: «Добровольное медицинское страхование – это качественное медицинское обслуживание в надежных клиниках и здравницах нашей страны с наименьшими затратами времени и средств. При заключении договора медицинского страхования клиент выбирает программу страхования (набор видов и количество медицинских услуг, которыми хотел бы воспользоваться) и медицинские учреждения для дальнейшего посещения». То есть, по сути, каждый клиент может сам выбрать те услуги, те медицинские компании (в рамках предлагаемого страховщиком списка), которые ему необходимы и выплачивать периодически постоянную сумму компании – страховщику. Это может быть и весь спектр услуг, от анализов до пластических операций, а может быть и что-то конкретное – зубопротезирование, массаж или еженедельные консультации специалиста. Как правило, страховые компании имеют несколько программ: амбулаторно-поликлинического обслуживания, стационарного обслуживания, программы альтернативной стоматологии, сетевое медицинское обслуживание, программы с личным врачом, альтернативная экстренная помощь, ведение беременности и родов, детские полисы и т.д.
|