В Москве будет реализована концепция снижения шума - ее проект обсуждался на последнем заседании правительства Москвы. По данным, полученным корреспондентом от пресс-службы департамента природопользования и защиты окружающей среды Москвы, в связи с развитием города, ростом объемов жилищного строительства, развитием транспортного комплекса, Москва, как и другие крупные города мира, имеет проблему повышенного уровня шума. Почти 70% территории города находится в зоне шумового дискомфорта. Наблюдаемые превышения установленных нормативов на отдельных территориях города составляет до 20-35 дБа. Основными источниками сверхнормативного шума на территории города являются автотранспортные потоки, железнодорожный транспорт, наземные линии метро и трамваи, кроме этого авиатранспорт, строительная техника, промышленные предприятия, инженерное оборудование зданий. Предлагаемая концепция снижения шума в городе Москве устанавливает меры обеспечения защиты от шума при градостроительном развитии, включая развитие транспортной сети. Она предусматривает комплексный подход к регулированию уровня шума от всех основных источников, внедрение шумопонижающих технологий во всех сферах городского хозяйства и промышленности, ужесточение мер ответственности за нарушения, связанные с созданием сверхнормативного шума. В концепции также предусмотрен ряд мероприятий по снижению шума. В частности, снижения шума от транспорта планируется добиться внедрения специальных марок дорожного покрытия. Во вновь проектируемых районах и для отдельных объектов строительства меры по защите от шума должны быть предусмотрены уже на стадии проектных решений, проходящих экологическую экспертизу. В районах сложившейся застройки осуществление шумозащитных мероприятий запланировано на действующих социально значимых объектах (детских садах, школах, больницах). Проектом постановления предусмотрены и поправки в действующее законодательство, предусматривающие ужесточение мер к строительным организациям, нарушающим условия ведения строительных работ в ночное время (исключение выдачи повторного разрешения на производство работ в ночное время, прекращение действия разрешительной документации на производство строительных работ в целом). В концепции также отмечается, что несколько районов Москвы, расположенных в Западном, Южном, Восточном и Зеленоградском административных округах, находятся в зоне повышенного шумового воздействия авиатранспорта, возникающего из-за нарушений установленных маршрутов полетов самолетов. В связи с этим предусмотрено создание городских станций контроля авиашума в соответствии с разработанным и согласованным Мосгосэкспертизой проектом. Концепцией предусмотрены также мероприятия по сохранению низкого уровня шума на территориях, которые в настоящее время являются благополучными по этому показателю. Такими территориями, прежде всего, являются парки, особо охраняемые природные территории (ООПТ). Предусмотрено установить экологические требования по уровню шума для ООПТ на уровне 50 дБА (для жилых территорий в дневное время установлено- 55дБА). Разработка концепции снижения шума в Москве предусмотрена целевой среднесрочной экологической программой Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением правительства Москвы от 28 марта 2006 года № 219-ПП, отметили в департаменте.
|