Живопись Китая - Душевное здоровье на LEQ.ru
На главную медицинских новостей LEQ.ru
Медицинские
новости
Поиск по сайту
Поиск
по
сайту




 

Душевное здоровье

Сексология, межполовые отношения
Стресс, депрессия, психология
Психиатрия

Самые популярные новости:

Рассеянный склероз


Гречневая диета


Как похудеть за неделю


Поцелуй в засос


Девственность: секреты привлекательности


Семь мифов об анальном сексе


Медицинский центр "Доктор Борменталь" оштрафован за недостоверную рекламу (Ставрополье)


Безответная любовь


Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый


Лечение рассеянного склероза


Еще популярные новости:

  • Нюхательный табак опаснее сигарет
  • Социофобия: рыцари страха и упрека
  • Конец света
  • Почему замирает беременность
  • Чайный гриб
  • Как похудеть за один день
  • Конца Света в 2012 году не будет, заявляет мексиканский ученый
  • Мне 13 лет, а у меня не растет грудь
  • Суицид - болезнь века
  • Гарри Поттер и Гермионы
  • Свежие новости раздела Душевное здоровье:

    Первое свидание – стартуем удачно!
    Поиски семейного счастья – проблема столь же тривиальная, сколь и актуальная для современной женщины. Тем более, когда вокруг говорят о глобальной феминизации и все большем стремлении женщин быть независимыми.
    читать»»»

    Отношения в офисе? Прежде стоит подумать
    Собеседование при приёме на работу превратилось в сложный ритуал, где все должно быть продумано до мелочей. Считается, что несоблюдение ряда неписаных законов может привести к провалу даже настоящего профессионала в своем деле. Какие правила следует иметь в виду современной женщине, если она собирается на собеседование?
    читать»»»

    Если вам попался ипохондрик...
    У меня друг говорит, что он любит, когда девушка заботится о нем. Нет, он не сильно любит себя, просто ему нравится чувствовать заботу. От него она исходит. Я это ощущаю. А от меня? Как я должна это проявлять? Как я должна понять, что, действительно, он почувствовал мое отношение к нему? Как проявлять заботу о любимом мужчине.
    читать»»»

    Скрытые опасности и радости секса
    Все мы не раз и не два встречали в жизни людей, которые постоянно говорят о своём здоровье, вернее, нездоровье. Они подробно описывают свои болячки, упиваясь собственным рассказом и жалостью к себе. Если вы попались в эту ловушку и не можете прервать собеседника, то далее вам придётся выслушать мнение о врачах, новых лекарствах и невнимании близких к недомоганиям страдальца.
    читать»»»

    Жить или бороться?
    Итак, в прошлой статье мы узнали о значительной вариативности строения половых органов мужчин и женщин. А в этой статье узнаем про малоизвестные опасности и радости сексуальной жизни человека.
    читать»»»

    Индивидуальные особенности строения половых органов
    Итак, в прошлой статье мы узнали о значительной вариативности строения половых органов мужчин и женщин. А в этой статье узнаем про малоизвестные опасности и радости сексуальной жизни человека.
    читать»»»

    Мастурбация. Как от нее избавиться?
    Возраст человека примерно с 15 до 25 лет является периодом обретения личного сексуального опыта. На него, конечно же, влияют и предыдущие фрагменты сексуальных проявлений. Мы здесь не будем затрагивать обусловленность множества девиантных продолжений сексуальной жизни людей – она имеет как совершенно неожиданные, так и закономерные причины.
    читать»»»

    Живопись Китая

    27.02.2007 19:00 Душевное здоровье

    Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на восточном материале и центральное место, уделяемое этой проблеме при анализе тех или иных аспектов истории и культуры Востока, объясняется тем, что здесь, в странах восточного региона, феномен традиции отличается необычайной четкостью, выпуклостью и яркостью своих черт.

    Повышенное значение традиции на Востоке взаимосвязано со специфическим типом ее эволюции, лишенным разрывов, скачков и резких поворотов, статичным, замедленно-плавным, «утяжеленным», растянутым, что позволяет увидеть явление в ретроспективе, в масштабе его развития и одновременно рассмотреть многие детали его механизма, при иных обстоятельствах труднодоступные.

    В наибольшей степени это относится к китайским культурно-историческим традициям, отмеченным наиболее древней в мире многовековой историей.

    Не случайно интерес к проблеме традиций, наметившийся в последние годы в нашей науке, нашел достаточно заметное отражение и в отечественной синологии. Из большого списка иссле-, дований этого плана назовем сборники статей: «Китай и соседи» (М., 1970), «Роль традиции в истории и культуре Китая» (М., 1982), «Дао и даосизм в Китае» (М., 1982), «Традиционная культура Китая» (М., 1983).

    В работах Л. С. Васильева, Г. Ф. Салтыкова, С. Кучеры, И. С. Лисевича, А. С. Мартынова и других авторов подробно рассматриваются как общие, так и частные стороны категории традиции на материале, затрагивающем различные аспекты китайской культуры.

    Мы остановимся на некоторых особенностях художественно-эстетических традиций, нашедших выражение в классической и современной живописи Китая.

    При подходе к изучению китайской художественной традиции принципиально важным представляется нам прежде всего выработка исторически точной трактовки самого этого понятия. Широко распространенный как в зарубежном, так и в нашем искусствознании обобщенный взгляд на художественные и культурные традиции приводит к тому, что в одном ряду с высокими, непреходящими традициями, выражающими и несущими нетленные ценности национальной духовной культуры, оказываются традиции более временного порядка, отражающие привычки, обычаи, моду, веяния (в том числе и в сфере художественной), характерные для того или иного исторического периода, той или иной социальной прослойки.

    С одной стороны, великие художественные традиции, воплощающие художественно-эстетические идеалы народа-нации, вошедшие в сокровищницу национальной культуры этого народа и продолжающие ее пополнять, с другой стороны, традиции особого, «культурно-этнографического» рода, рисующие картину социально-общественного развития, или художественные традиции «ограниченно временного» характера, несущие в себе веяния, начинания, модные течения какого-то исторического отрезка.

    Изучение разных пластов китайской культурной традиции в их узкой специфике и в их взаимодействии представляет свой несомненный интерес для широкого круга специалистов — не только историков искусства, но в первую очередь фольклористов, этнографов, социологов и культурологов. Однако смешение традиций различных уровней может привести к ошибочному пониманию по своей природе и функциям разнородных явлений, а также к исторически неверной трактовке отдельных фактов и явлений искусства.

    Очевидно, что дифференцированный подход необходим при исследовании не только всего комплекса культурной традиции в целом, но и отдельных его слагаемых, в том числе и художественной традиции, где имманентное — главное, ведущее — соседствует с временным, побочным, имеющим здесь второстепенное значение. В противном случае, при неверной расстановке акцентов, преходящее, частное легко будет приниматься и выдаваться за основное, характерное, и наоборот.

    Подобная тенденция характерна для целого ряда китайских и европейских исследований (например, работ Э. Феноллоза, Д. Фэргюсона, Аи Цина, Ху Маня, Ван Сюня, Ли Юя) '.

    Так, например, порой особенности китайской живописной традиции бытового жанра IX—X вв. берутся в качестве обязательных для прогрессивной, реалистической традиции вообще, или трафаретность живописи «в подражание древним» отдельных придворных художников и ремесленников цинской эпохи используется для характеристики этого интереснейшего жанра в целом, а заодно и всей живописи данного периода; и наоборот — некоторые общие свойства художественной традиции, вроде таких, как синтетичность, связь живописных и литературных образов, кал-лиграфичность живописи, активная роль выразительных средств декоративного языка, единство и взаимопронизанность воплощенных в картине этических и эстетических ценностей, сосредоточенное внимание на идее — сущности живописного образа и другие, приводятся как исключительные при характеристике явлений локального плана.

    Восприятие художественной традиции на одном уровне с принципиально отличными от нее по своей природе традициями ритуалов и обычаев может невольно привести к ее негативной трактовке, как начала консервативного, ретроградного, стоящего на пути развития и прогресса, противостоящего и противоборствующего всему новому и творческому.

    Соответственно приверженность к традиции в такой ситуации будет рассматриваться как явление отрицательное, в конечном счете ведущее к застою в искусстве, в общественном плане связанное с тенденциями и идеями националистической обособленности и исключительности. Встречающаяся у некоторых авторов попытка отделить «хорошие, прогрессивные» традиции от «плохих, регрессивных» чаще всего основывается на самых обших. конкретно не раскрываемых положениях вроде расплывчато трактуемой реалистичности и присутствия некоего творческого начала, в то время как традициям, списанным в регрессивные, остается все конкретное, существенно важное, закрепленное


       Прокомментировать новость:

    (сообщения содержащие только смайлики или восклицания, а также рекламу или флуд удаляются)
    Ваше имя: 
    E-Mail (НЕ обязательно): 
    текст Вашего комментария: 
    ':dry:'
    ':('
    ':)'
    ':D'
    ':P'
    ':angry:'
    ':blink:'
    ':huh:'
    ':lol:'
    ':mellow:'
    ':o'
    ':rolleyes:'
    ':unsure:'
    ;)
    'B)'


     
       
    (C) LEQ.ru вопросы, пожелания, предложения