|
Глава 1. Какие автомобили угоняют
Чтобы уберечь автомобиль надо знать как его угоняют. Далее приводится кое что из опыта разработчиков автосигнализаций серии MS в исследовании методов угона и методов противодействия угону.
Глава 2. Три теоремы об угоне автомобиля
Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но практика показывает, что новинка - это лишь еще один хорошо разрекламированный продукт, не избавляющий от главной проблемы: "был автомобиль - нет автомобиля".
В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: "Мой автомобиль угнать невозможно", - до пессимистичного: "Эти методы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что угодно".
Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом. Между тем, к сожалению, ни содержание рекламы, ни сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.
Как правило цена зависит от следующих факторов:
престижность (разрекламированность) может изменить цену в три - пять раз; сервис предоставляемой сигнализации в два - три раза; надежность (способность не ломаться) в два - три раза; надежность (способность защитить автомобиль) от 10 до двух раз.
Так, например, общие эпитеты, которыми изобилует реклама сигнализаций несут такую смысловую нагрузку, что потенциальный покупатель уверен - уже одна наклейка на стекле с маркой "модной" сигнализации раз и навсегда отпугнет воров.
Естественно это не так: когда пол-города ставят одну и ту же модель модной автосигнализации, ровно для такого количества "аудитории" разрабатывается алгоритм вывода из строя или дезорганизацию работы охранной системы. В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с последним рекламным пунктом "собственно как система может защитить (предупредить) ситуацию угона?" Ведь на первом месте - престижность, на втором - сервис, охранные свойства где-то на третьем. Таким образом недобросовестная реклама создает идеальные условия для угона вашего авто.
Немаловажен тот факт, что вся рекламируемая продукция не имеет нужной сертификации по основному своему назначению: "Охранные свойства".
Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.
Определения:
Противоугонное устройство (в народе попросту противоугонка) - это приспособление, задача которого препятствовать угону атомобиля своим ходом.
Охранная сигнализация - это устройство назначение которого оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль.
Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.
Доказательство. В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратиться в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.
Комментарий. На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.
Теорема 2. Можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.
Доказательство. Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.
Комментарий. MS-400 - система именно такого уровня, но подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.
Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.
Доказательство. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера (аксиома).
Комментарий. Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.
Выводы.
1. Никакая противоугонка ни даст гарантии от угонов.
2. Сигнализация - самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.
3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга.
Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация уровня MS-200 и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Професионала остановит
|