| 
 
 Но, видимо, еще со времен матриархата остались в подсознании всех мужчин планеты Земля осадок от собственной недоразвитости и обида на женщину как на поработившее их существо и использовавшее мужскую силу (во всех смыслах этого слова) так, как вздумается и когда вздумается. 
  Иначе как объяснить поведение современных мужчин, как и их предшественников - далеких предков, осмеливающихся поднимать руку на представительниц прекрасного пола? На тех, кто , воспитывает их, ведет домашнее хозяйство и заботится о своих вторых половинках с присущей только им нежностью, теплотой и какой-то особенной, порой необъяснимой, любовью, да еще и зарабатывает, очень часто, больше мужей. 
  Ежегодно в России гибнет больше одной тысячи женщин от рук собственных мужей или сексуальных партнеров, а также любимых мужчин и женихов. В Испании данная цифра составляет четыреста человек, во Франции около пятисот или чуть более того. Все это говорит нам о масштабности проблемы избиений женщин. Все вышеперечисленное показывает, что российские женщины не одиноки в этой своей личной и одновременно социальной проблеме. 
  Статистику смертности женщин от избиений мужьями в шестнадцатом веке, в котором был написал «Домострой», никто, естественно, не вел. К слову, «Домострой» - это один из письменных документов шестнадцатого века, автором которого, по мнению исследователей древнерусской литературы, является благовещенский  Сильвестр. «Домострой» представляет собой свод житейских правил и наставлений, прямо свидетельствующих о низком и практически бесправном положении женщины на Руси в собственной семье. 
  Беспрекословное повиновение главе семейства грозило дочерям часто не только свадьбой с нелюбимым мужчиной, а женам тумаками за плохо приготовленный борщ, но и сыновьям незавидной долей. Женившись не по любви, впитав в родительской семье флюиды агрессии, злобы, неуважения, а также искаженное представление о трепетных чувствах, молодой мужчина начинал строить и свою собственную жизнь по правилам, где любовь – это «пряник», следующий только после кнута. 
  Что мог дать молодой девушке молодожен, видящий на примере своего родного папы определенное, далеко не восторженное отношение к женщине? Если семья богата, значит, женщина – это товар, который нужно выгодно «продать» в другой, такой же зажиточный род. Если же род крестьянский, значит, жена – это, в первую очередь, мужнина обслуга, и ее задачи - рожать детей, держать избу в чистоте и уюте, исправно готовить  и ужин.
  Вот некоторые выдержки из «Домостроя» редакции В.В. Колесова и В.В. Рождественской:
  «Подобает поучити мужем жен своих, с любовию и благоразсудным наказанием, и жены мужеи своих вопрошают о всяком благочинии како душа спасти Богу, и мужу угодити…»
  «А добрая домовитая  жена  благоразумным своим помыслом и мужним наказанием…»
  «А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре  наказании и учити страху  Божию… и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою…»
  «А по вся бы дни у мужа жена спрашивалася и советовалася о всяком обиходе и воспоминала что надобет, а в гости ходити и к себе  звати сылатца с кем велит мужь, а гостьи коли лучится или самои где быти за столом сести луччее платье переменити, отнюдь беречися от пьяного пития пьяныи мужь дурно, а жена пьяна в миру не пригоже, а з гостьями беседовати о  рукодельи и о домашнем строении как порядня вести…»
  «…аще ли добрыи муж о своем спасении радит и жену наказует,  тако же и домочадцов своих всякому страху Божию учит и законному християньскому жительству яко же есть писано и он вкупе со всеми в благоденьстве по Бозе жизнь свою препроводит и милость Божию получит».
  Стоит заметить, что Россия – не единственная страна, имевшая в шестнадцатом веке рукописный свод правил семейной и общественной жизни. Подобные документы существовали и в странах Европы, и датированы они часто более ранними годами написания. 
  Веками копившаяся родовая карма проявляется сейчас, в двадцать первом веке, в виде противостояния мужского и женского полов. Ведь и каждая женщина в своем подсознании имеет паттерн из обиды и ненависти на всю мужскую половину человечества. 
  Одним из «полюсов» противостояния стало такое общественное течение,  как феминизм, зародившееся в восемнадцатом веке.  изначально боролся за равноправие мужчин и женщин. И феминизация привела к возрастанию роли и влияния женщины в различных областях общественной жизни и в обществе в целом. 
  Но впоследствии данное движение в странах Запада приобрело масштаб «войны» между женщинами и их оппонентами – традиционно настроенными мужчинами. Так феминизм получил наибольшую свою активизацию и был назван радикальным. Радикально настроенные феминисты (а в их составе не только женщины, но и некоторые мужчины) считают, что патриархат – это источник большинства серьезных общественных проблем. Ведь угнетение женщин – это более существенная дискриминация, нежели дисриминация по национальности, этносу или религиозным предпочтениям. 
  В настоящее время радикальность в феминизме в странах Запада «затихла». Ведь некоторые из ранее исключительно радикально-феминистических взглядов теперь приняты повсеместно как традиционная часть политической мысли. И большинство людей в западных странах не видит ничего необычного в праве женщин голосовать, самостоятельно выбирать  или же не выбирать его вовсе, владеть землей, избираться на пост президента. Это все то, что показалось бы невероятным ещё сто лет назад.
  А вот в России в последнее время я все чаще и чаще слышу от знакомых мне дам слова, напоминающие свод идей радикально настроенных феминистов Запада. Быть может,  женщин от рук сексуальных партнеров в нашей стране толкает их думать именно так, а не иначе? 
  Продолжение следует...
 
  |