Синдром боязни психиатра По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. В России через 10–12 лет психические расстройства станут главной причиной смертности населения, обогнав инфаркты, инсульты и рак. Если в мире около 15% людей нуждаются в психиатрической помощи... читать»»»
Лечение неврастении Во второй половине XIX века в больших городах особое распространение получил невроз, называемый неврастенией. Характерные симптомы этого невроза — раздрдражительность, утомляемость, различные функциональные им рушения внутренних органов: головная боль (чувство обручем сжимающего голову, или каски на голове), нарушение сна, половая слабость, плохое ... читать»»»
Булимию будут лечить беседами Большинству людей с заболеваниями, вызванными расстройствами пищеварительной системы, мог бы помочь метод терапии, в котором специалист и пациент обсуждают психологическую сторону заболевания, считают британские ученые. читать»»»
Мозг самоубийц Химический состав мозга самоубийц сильно отличается от химического состава мозга людей, умерших по другим причинам, утверждают канадские ученые.
Исследование образцов тканей головного мозга 20 умерших людей показало, что в мозге у тех из них, кто покончил с собой, значительно изменены процессы, отвечающие за поведение. Причем факторы окр... читать»»»
Психотерапевт и психиатр Российский менталитет таков, что, пока петух не клюнет, мы к доктору не пойдем. Боимся их, врачей, и уж тем паче, если в названии специальности врача есть отпугивающая приставка «психо-».
До недавних пор у многих людей при упоминании о врачах, специализирующихся на лечении человеческой психики, вырисовывалась ассоциация с Кащенко, ну или... читать»»»
Кредиты могут привести к проблемам с психикой Психологическое потрясение, связанное со спадом экономического положения, может послужить существенной угрозой для психического здоровья, считают британские ученые. читать»»»
Профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме Бени Шеннон считает, что получение Моисеем скрижалей Завета на глазах у всего народа Израиля - эпизод Священной истории, подробно описанный в Книге Исхода, является классическим примером коллективной галлюцинации.
На такой вывод Шенона натолкнуло наблюдение, сделанное им у племен, проживающих в джунглях Амазонки. Тамошние индейцы получают мощный гипнотический эффект от употребления местного галлюциногенного наркотика, который они заваривают вместо чая. Галлюцинации, вызываемые этим напитком, включают в себя не только видения, но и слуховые иллюзии. Основываясь на подобных исследовательских параллелях, ученый пришел к выводу, что голос, который слышал народ Израиля на горе Синай, может также являться следствием гипнотического состояния, вызванного определенным наркотиком.
Данную провокативную гипотезу Шеннон опубликовал на этой неделе в журнале Time and Mind, сообщает сегодня NEWSru.com Israel. Он утверждает, что религиозные церемонии, принятые у древних иудеев, основаны на использование психотропных средств, которые добываются из растений, произрастающих на Синае и в пустыне Негев.
Растущие в пустыне Негев дикая рута и акация, неоднократно упоминаемая в Торе действительно обладают психоделическими свойствами. Оба эти растения до сих пор используются в пищу бедуинами.
"У меня нет бесспорных доказательств этой теории – но их и не может быть в принципе. Мне кажется логичным объяснить ряд событий, описанные в ТАНАХе, изменением сознания людей. Доказательством тому – эпизод с плодом древа познания в раю, который надкусили Адам и Ева. Он наглядно демонстрирует веру древних иудеев в то, что плоды некоторых растений дают людям знание и мудрость", - отмечает Шеннон в своей статье, текст которой приводится в газете "Ha'aretz".
В подтверждение своей теории Шеннон ссылается на священные книги индуизма и учение Заратустры. Ученый убежден, что у последователей этих религий было принято использование психотропных средств для получения коллективных галлюцинаций, которые древние расценивали как "божественное знание". Он отмечает, что Моисей описывается в Торе как знаток пустынной флоры, и напоминает в этом контексте эпизод с Неопалимой Купиной.
В то же время ученый признает "заслуги" Моисея, подчеркивая, что далеко не каждый кто, находится под воздействием природных наркотиков, способен создать Скрижали Завета и Тору.
Нельзя не отметить, что научные изыскания Бенни Шеннона вряд ли будут одобрительно встречены представителями не только иудаизма, но и других древнейших религий. Столь тривиальное объяснение важнейших эпизодов Священной истории вряд ли послужит углублению взаимопонимания между верой и наукой.