|
Как вести себя с начальством?
Для начала, конечно, нужно посмотреть и даже спросить в отделе кадров или у коллег, какой стиль руководства предпочитает ваш начальник: демократичный, авторитетный, дружеский, деловой, авторитарный. В зависимости от этого вы должны будете придерживаться того же самого. Если же особого стиля не проглядывается и со всеми он общается по-разному, то ваш метод для начала – это серьезность и спокойный ровный тон. Не заискивайте и не стройте «деловую колбасу». Даже если не совсем вам приятен, воспринимайте его исключительно как делового союзника.
Что делать со «злюками»?
В любой компании обязательно есть свои «злюки», «буки» и «ворчалки». Они могут занимать должность от директора до бухгалтера и даже до уборщицы. Бояться их не нужно (ведь они только на это и рассчитывают), ссориться с ними для вас не полезно, переубеждать таких – бесполезно. Держитесь с ними максимально нейтрально, меньше говорите, больше пишите и делайте. Лучше 20 раз просто повторить: «Это нужно подписать» или «Это нужно сделать для дальнейшей работы», чем пускаться в объяснения и дебаты. И все это делается спокойным и доброжелательным тоном. И еще одно оружие – и стеснительность. Как правило, против такого у них не бывает аргументов.
Как общаться с коллегами? Не вступать в заговоры и сплетни.
Очень часто бывает, что новичков стараются подтянуть на свою сторону всевозможные заговорщики. Такие обязательно есть во всех фирмах и компаниях. Они доверительно и убедительно будут рассказывать вам, как некий Иван Иваныч мешает всем жить (уводит заказы или доносит на всех начальству), как такой-то отдел незаслуженно «кинул» ваш и получил премию. Лучше делать вид «наивного дурачка», ничего пока не понимающего и не видящего надобности что-то делить. Можно увиливать от подобных намеков, ссылаясь на загруженность работой, желанием разобраться в материалах или программах – в общем, «некогда пока, попозже». Если же вас открыто приглашают на кого-то нажаловаться или немного подставить, мотивируя это тем, что именно вот этот-то человек портит жизнь всему отделу, не соглашайтесь! Так же открыто и твердо скажите, что вы здесь человек новый и еще никого не знаете, поэтому идти «за» или «против» кого-то не можете просто по долгу совести.
Если сплетни распускают про вас.
Бывает, что от недостатка развлечений, или же от зависти, или от стереотипа восприятия «новенького» про вас начинают ходить , истории, удивительные факты биографии. Если все это обычные мелочи, лучший способ – не обращать внимания, и интерес к подобного рода действиям утихнет сам собой. Ну а если дело принимает серьезный оборот, отстаивайте свою честь – открыто и жестко поговорите со «злоумышленником», сообщите руководству, поговорите с другими коллегами.
Мужской коллектив
Мужской коллектив – штука непростая. И если вы всю жизнь мечтали оказаться единственной розой в мужском цветнике и рассчитываете на ежеминутное внимание, заботу и поддержу, то зря. Обычно работа в мужской компании сравнима с военными действиями, преодолением полосы препятствий или восхождением на высоченную гору. Приготовьтесь к тому, что помимо основной работы у вас будет еще одна работа – выживание в жесткой и суровой среде, со своими правилами, темпами и специфическими взаимоотношениями. Из всего этого запомните несколько правил. Устраиваясь на работу в мужской коллектив, на ни в коем случае не рассказывайте, что ваши цели и интересы – это хорошие отношения в коллективе, корпоративные мероприятия и т.д. Только работа, прибыль, результат! В первые же дни сразу разберитесь, кто кому подчиняется, у кого какая сфера деятельности, кто за что отвечает. И не пытайтесь кому-либо помогать или советовать и уж тем более не просите с милой улыбкой помочь вам самим. Рискуете прослыть «нашей новой глупой Олечкой или Катенькой», а вы должны стать для них полноценным и равным коллегой, серьезной, умной и самостоятельной. Не бойтесь брать на себя ответственность, принимать решения, браться за трудные дела и показывать свою компетентность – вас быстро «зауважают».
Женский коллектив
В женском коллективе все наоборот. Как правило, это тихая и спокойная работа, но в межличностных отношениях могут кипеть нешуточные страсти. Так что для начала лучше держаться скромно и дружелюбно, не шокировать нарядами и макияжем, не вступать в склоки и . Постарайтесь понравиться тем, кто постарше, и подружиться с теми, кто вашего возраста. Тогда спокойная работа вам обеспечена. А если в коллективе все-таки есть малочисленные мужчины, примите для себя за правило, что для вас их не существует.
Смешанный коллектив
Это самый распространенный вариант. Но подводные камни здесь могут быть следующие: к вам от приевшейся атмосферы и ради разнообразия начнут проявлять внимание мужчины, и за это на вас будут точить зуб женщины. Поэтому с мужчинами лучше особо не кокетничать, на предложения «не кидаться», а с женщинами не ссориться, а налаживать «мосты любви и дружбы». А вот после того, как вы «понравитесь» женской половине и освоитесь в целом, можете вести себя так, как вам нравится, теперь уж неразговорчивой монашкой, чурающейся мужского общества, вас быть никто не заставляет. Просто если вы не будете мгновенно делать широкие глаза и милую улыбку в ответ на любой мужской комплимент и обедать со всеми по очереди, вас одинаково зауважают и мужчины, и женщины.
|