Китайская каллиграфия - Душевное здоровье на LEQ.ru
На главную медицинских новостей LEQ.ru
Медицинские
новости
Поиск по сайту
Поиск
по
сайту




 

Душевное здоровье

Сексология, межполовые отношения
Стресс, депрессия, психология
Психиатрия

Самые популярные новости:

Рассеянный склероз


Гречневая диета


Как похудеть за неделю


Поцелуй в засос


Девственность: секреты привлекательности


Семь мифов об анальном сексе


Медицинский центр "Доктор Борменталь" оштрафован за недостоверную рекламу (Ставрополье)


Безответная любовь


Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый


Лечение рассеянного склероза


Еще популярные новости:

  • Нюхательный табак опаснее сигарет
  • Социофобия: рыцари страха и упрека
  • Конец света
  • Почему замирает беременность
  • Чайный гриб
  • Как похудеть за один день
  • Конца Света в 2012 году не будет, заявляет мексиканский ученый
  • Мне 13 лет, а у меня не растет грудь
  • Суицид - болезнь века
  • Гарри Поттер и Гермионы
  • Свежие новости раздела Душевное здоровье:

    Первое свидание – стартуем удачно!
    Поиски семейного счастья – проблема столь же тривиальная, сколь и актуальная для современной женщины. Тем более, когда вокруг говорят о глобальной феминизации и все большем стремлении женщин быть независимыми.
    читать»»»

    Отношения в офисе? Прежде стоит подумать
    Собеседование при приёме на работу превратилось в сложный ритуал, где все должно быть продумано до мелочей. Считается, что несоблюдение ряда неписаных законов может привести к провалу даже настоящего профессионала в своем деле. Какие правила следует иметь в виду современной женщине, если она собирается на собеседование?
    читать»»»

    Если вам попался ипохондрик...
    У меня друг говорит, что он любит, когда девушка заботится о нем. Нет, он не сильно любит себя, просто ему нравится чувствовать заботу. От него она исходит. Я это ощущаю. А от меня? Как я должна это проявлять? Как я должна понять, что, действительно, он почувствовал мое отношение к нему? Как проявлять заботу о любимом мужчине.
    читать»»»

    Скрытые опасности и радости секса
    Все мы не раз и не два встречали в жизни людей, которые постоянно говорят о своём здоровье, вернее, нездоровье. Они подробно описывают свои болячки, упиваясь собственным рассказом и жалостью к себе. Если вы попались в эту ловушку и не можете прервать собеседника, то далее вам придётся выслушать мнение о врачах, новых лекарствах и невнимании близких к недомоганиям страдальца.
    читать»»»

    Жить или бороться?
    Итак, в прошлой статье мы узнали о значительной вариативности строения половых органов мужчин и женщин. А в этой статье узнаем про малоизвестные опасности и радости сексуальной жизни человека.
    читать»»»

    Индивидуальные особенности строения половых органов
    Итак, в прошлой статье мы узнали о значительной вариативности строения половых органов мужчин и женщин. А в этой статье узнаем про малоизвестные опасности и радости сексуальной жизни человека.
    читать»»»

    Мастурбация. Как от нее избавиться?
    Возраст человека примерно с 15 до 25 лет является периодом обретения личного сексуального опыта. На него, конечно же, влияют и предыдущие фрагменты сексуальных проявлений. Мы здесь не будем затрагивать обусловленность множества девиантных продолжений сексуальной жизни людей – она имеет как совершенно неожиданные, так и закономерные причины.
    читать»»»

    Китайская каллиграфия

    27.02.2007 19:00 Душевное здоровье

    Связь-коммуникацию, соединение-конвергенцию — можно назвать в ряду важнейших предназначений и качеств художественного творчества, отражающих существеннейшие особенности его природы, направляющих и формирующих конструктивные стороны его формального языка и образного строя, определяющих его место и значение в обществе. Чем многограннее, шире эти на разных уровнях проявляемые и потенциально-заложенные, еще не выраженные связи-соединения, чем они содержательнее, чем они глубже и значительнее, тем значительнее и само художественное явление, тем весомее его общественная значимость, тем оно долговечнее. В Китае, с его многовековой культурной традицией, самым показательным в этом отношении явлением можно бесспорно назвать искусство каллиграфии (по-китайски шуфа — каноны письма), которое наряду с музыкальным театром «сицюй» наиболее полно выражает специфику китайского художественного мышления.Сложившаяся как вид графического искусства более двух тысячелетий назад, каллиграфия переживает бурный, невиданный по своему размаху подъем в наши дни.

    Являясь воплощением вечного обновления древней культурной традиции, символом национальной гордости и единства китайского народа, каллиграфия в то же время уже на ранних этапах своей истории ярко проявила заложенное в ней коммуникативное начало, соединив живыми нитями культуру стран дальневосточного ареала, прежде всего Китая и Японии, причем, что знаменательно, стала ведущим звеном и в японской культурной традиции. Обмен выставками, делегациями каллиграфов, совместные издания и сейчас занимают весьма значительное место в культурных связях этих двух стран.

    Широкое распространение каллиграфии в сегодняшнем Китае объясняется многими факторами, в том числе заложенными в ней возможностями соединить этическое и эстетическое, несомое обязательным каноном единство и привносимую каждой творческой индивидуальностью неповторимость, древнее и современное (интерпретация современным мастером древнего, классического «канона письма»; следование классическим школам, исполнение им классических текстов, естественно соседствующих с текстами современными), идеальное и материальное (заложенную в слове мысль, его звучание и его графически запечатленный зримый образ).

    Большое значение имеет и своего рода демократическая сущность этого вида искусства — в доступных каждому «домашних» занятиях каллиграфией «для себя» дается возможность в той или иной степени ощутить всю шкалу ценностей этого искусства, весь его потенциал эстетического, интеллектуального, эмоционального и психофизического планов.

    Таким образом, соединяя на уровне повседневно-бытового художественно-эстетического самовыражения профессиональное искусство и народное творчество, каллиграфия снимает антагонизм между «высоким» и «низким», элитарным и массовым, сближает классические категории «изысканное» (я), и «простонародное» (су), указывает на органичность процесса постоянного взаимодействия, взаимовлияния и взаимообогащения двух взаимодополняющих начал — утонченности, парения и простоты, приземленное™.

    Процесс работы каллиграфа, предполагающий чередование покоя, расслабленности и сосредоточенности, сложную систему движений кисти, переходит на циркуляцию жизненных токов в его организме, направляет и регулирует его психофизическое состояние. Это свойство, общее для каждого занимающегося каллиграфией, сближает ее с физкультурой, спортом типа особенно популярной сегодня в Китае дыхательной гимнастики цигун (существует даже понятие шуфацигун — цигун путем каллиграфии) — и психомоторной, двигательной — ушу в ее разновидности «тайцзицюань».1

    Надо сказать, что уже на ранней стадии своего формирования китайская каллиграфия в русле общей для любой письменности коммуникативной предназначенности стала развиваться в направлении соединения практической функции с эстетической Этому, очевидно, способствовало укоренившееся с древности повышенно-почтительное, бережное отношение к графическому отображению слова, связанное с особым положением письменности в политической и религиозной жизни древнего Китая, с традицией, идущей еще от «гадательных» надписей на панцирях черепах XFV—XI веков до н. э. и торжественно-панегирических текстов на ритуальных бронзовых сосудах X—IX веков до н. э.

    Ориентация на эстетизацию письма, предполагающая соединенность в начертанном знаке-иероглифе красоты (мэй), смысла (и), звучания (инь) и формы (син), предопределила целенаправленную разработку поэтики каллиграфии как искусства, которая продолжалась в течение нескольких столетий и была в целом завершена к III веку н. э., а затем дополнялась и совершенствовалась вплоть до танской эпохи (618—907), когда можно говорить об окончательном сложении ее классического варианта.

    Знаменательно, что с самого начала искусство каллиграфии рассматривалось в ряду четырех или шести высоких искусств (сышу, лю'и), включающих еще поэзию, музыку и этикет (сышу), или музыку, этикет, стрельбу из лука, управление лошадьми и математику (лю'и). Связь этических и эстетических ценностей каллиграфии подчеркивалась и такого рода традиционными понятиями, как '' «пятисовершенство» (уцзюе), то есть соединенность в человеке высокой морали, честности, эрудированности, литературного мастерства и таланта в каллиграфии, или «четыреждыталантливость» (сыцай), объединяющим наружность, владение словом, почерк и литературный стиль.

    Эта сторона каллиграфии сыграла немаловажную роль в развитии ее связей с живописью, отразилась на характере дальнейшей эволюции поэтики последней, на постепенном и постоянном возрастании тенденции к синтезу литературы, каллиграфии и живописи (ши-шу-хуа ичжи).

    Устойчивость классической системы канонов каллиграфического искусства объясняется четкой разработанностью всех ее деталей и их связанностью единой философской и эстетической основой.

    Здесь каждый знак иероглиф-слово имеет твердо установленную схему начертания, которая может варьироваться путем неограниченного интерпретирования,


       Прокомментировать новость:

    (сообщения содержащие только смайлики или восклицания, а также рекламу или флуд удаляются)
    Ваше имя: 
    E-Mail (НЕ обязательно): 
    текст Вашего комментария: 
    ':dry:'
    ':('
    ':)'
    ':D'
    ':P'
    ':angry:'
    ':blink:'
    ':huh:'
    ':lol:'
    ':mellow:'
    ':o'
    ':rolleyes:'
    ':unsure:'
    ;)
    'B)'


     
       
    (C) LEQ.ru вопросы, пожелания, предложения