|
Вера в собственную непогрешимость
Все мы люди, все мы совершаем ошибки. Ошибки мелкие и крупные. Легко исправимые и те, исправить которые сложно. Это нормально и естественно - не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но некоторые руководители обладают таким качеством, как вера в собственную непогрешимость. Ответственность за любые пробелы в работе тут же перекладывается на других.
Когда на работе что-то не ладится (например, вышестоящее устраивает "разнос"), Ольга Васильевна начинает жутко нервничать. Она собирает планёрку и начинает кричать: - Вы меня подставляете! Вы всё делаете мне назло! - Ольга Васильевна, - пробуют возразить сотрудники. - Но ведь вы сами отдали такое распоряжение! - Замолчите! - не слушает начальница. - Это вы виноваты во всех моих проблемах!
Конкуренты плохие, мы хорошие
Разумеется, когда руководитель не желает видеть собственные ошибки и пробелы в работе и твёрдо верит в собственную непогрешимость, он не может адекватно оценивать то, что делают конкуренты. Конкурентов Ольга Васильевна просто ненавидит. И когда кто-то где-то говорит ей о том, что в организации "Л." есть такая вот устоявшаяся практика, приносящая хорошие результаты, она не слушает. Не слушает, потому что хорошие отзывы о конкурентах в принципе слушать не может. Выражение её лица меняется в сторону искривления, редкие белые волосы начинают шевелиться на голове. - Не надо мне говорить про эту "Л."! - кричит она. - Кого вы мне в пример ставите? Этих ленивых бездарей!
Естественно, об объективной оценке работы речь не идёт. строится по принципу "Всё что у нас - хорошо, всё, что у них, - плохо".
Горе от ума
А ещё такие руководители очень не любят, когда кто-то оказывается умнее них. Ведь такого просто не может быть! Даже дельные идеи по поводу совершенствования процесса работы она не воспринимает, а сразу начинает нервничать... - Заметьте, не вас, а меня поставили на это место! - кричит Ольга Васильевна. - Значит, не зря - я его заслуживаю!..
Поэтому тот факт, что кто-то умнее или профессиональнее неё, Ольга Васильевна в принципе признать не может. И умных людей она возле себя не терпит. Делает так, чтобы они сами начали искать себе другую работу.
Имидж – всё
Несмотря на полную уверенность в собственной неотразимости, руководительница не любит, когда кто-то выглядит лучше неё - носит более модную одежду, украшения, делает интересные причёски.
Ирина Фёдоровна оценивает обновку своих подчинённых с трёх возможных позиций: Вариант 1. "Выглядит Аня сегодня ужасно. Что это она на себя напялила?" Вариант 2. "Разоделась! Будто не на работу, а на пришла!" Вариант 3. "А ещё жалуется, что мало платим! Да такого даже я, руководитель, себе позволить не могу!"
А с недавнего времени, когда коллектив организации омолодился настолько, что в нём можно с трудом отыскать сотрудницу старше 30 лет, Ирина Фёдоровна заявила: - Всё, хватит! Надоело брать малолеток. Нужны кадры с жизненным опытом. При этом Ирина Фёдоровна не пояснила, каким образом взаимосвязаны профессионализм и жизненный опыт (ведь не только 27-летний экономист может быть профессионалом своего дела, но и жизненный опыт не гарантирует наличие необходимых знаний, умений и навыков).
И проблема даже не в том, что Ирина Фёдоровна опасается ухода своих молодых сотрудниц в декретный отпуск (за последних два года в декрет ушёл только один человек). Дело в том, что Ирина Фёдоровна раздражается из-за красоты и обаяния своих подчинённых. Куда спокойнее для души взять на работу женщин не просто "постарше", но, прежде всего, постарше себя, чтобы выгодно выглядеть на их фоне.
От чувства юмора - ни следа
Когда-то Ирина Фёдоровна, будучи рядовым сотрудником, весело смеялась над многочисленными шутками, которые коллеги отпускали в отношении друг друга, а также в отношении самой Ирины Фёдоровны. Атмосфера не работе была приятной и непринуждённой. Но с тех пор, как Ирина Фёдоровна заняла пост, стало не до шуток. Большинство из них она вообще перестала понимать. А отпускать в адрес руководителя (даже за корпоративными застольями) больше никто не решается.
Дружба дружбой, а служба службой
Пока Ирина Фёдоровна была рядовой сотрудницей, у неё было много подруг. Рита, Света, Таня… Всех не перечесть. Утро начиналось с традиционного чаепития, за которым как минимум 20 минут женщины обсуждали новости, шутили и смеялись. Но со времени "инаугурации" начальницы дружба пошла на убыль. Традиционные чаепития не просто прекратились. Если Ирина Фёдоровна замечала, что сотрудницы "сплетничают" за чашкой чая, она выкрикивала: "Девочки! Хватит болтать. Идите работать!.." И тут же давала ряд поручений, "не терпящих отлагательства". Боится начальница, по-видимому, того, что подчинённые обсуждают её.
Кабинет - это не столовая
Всем известно, что на рабочем месте есть нельзя. Но редкий человек может высидеть с 8 до 13 часов "без крошки во рту". Спасаются сотрудники по-разному: одни пьют жидкий , другие приносят из дома маленькие бутербродики (такой бутербродик можно целиком положить в рот), третьи довольствуются печеньем, вафлями и конфетами.
Раньше Ирина Фёдоровна, как все "нормальные люди", тоже приносила из дома еду или покупала что-нибудь в магазине и ела. Теперь она не просто не ест. Её жутко раздражает любой запах еды в офисе. Здесь в отпускаемых начальницей репликах тоже есть варианты: Вариант 1. "Как можно столько есть? И куда столько лезет?" Вариант 2. "И как вы можете есть такую гадость?!" Вариант 3. "В вашем кабинете постоянно едят - невозможно зайти".
От "потчующихся" в рабочее время сотрудников Ирина Фёдоровна всегда выбегает , как пантера. Должно быть, самой поесть ой как хочется!..
Власть действительно портит людей. Впрочем, людьми их теперь назвать трудно. Всё то "человеческое", что в них было раньше, безвозвратно заменилось на "руководительское"...
|