|
Эту главу из книги "Восток-Запад Феномены развития" можно читать после "Оттиска Вселенной"
Что такое Зло? Не соответствующее времени Добро.
Нам трудно сегодня представить, что в Древнем Тибете (и в Древнем Египте) за малейшую неточность канонического изображения Божества художника ждала смерть! Как понять такую строгость? Быть может всё дело в жестоких правителях? Или всему виной дикие нравы и косность? Каким бы ни был ответ, ясно, что подобная “творческая аскеза” чужда Европейским художникам. Им жилось вольней. Их фантазия на библейские сюжеты хотя и сдерживалась некоторыми каноническими условностями, но смертью не каралась. Почему же столь мудрый Тибет демонстрировал столь жестокое наказание за столь малое прегрешение? Это может быть понято в том случае, если хотя бы в общих чертах представить эволюционный путь человека. Таким, как сегодня (минеральным), обладающим Я-сознанием человек стал не сразу. Он шёл к этому состоянию от “нулевого цикла”, начав развитие с невидимого глазу тепло-силового сгустка, постепенно уплотняясь и меняя форму. Достигнув определённой степени плотности, человек как бы выделился из мира Духа. Этот период его биографии символично выражен в Библии как изгнание из Рая. Отныне Боги (Все духовные существа, стоящие по развитию выше человека, назывались ранее Богами.) уже не могли непосредственно “нянчиться с младенцем”, и свою функцию передали посвящённым, т.е. тем из людей, кого они заранее подготовили, и кто намного обогнал в своём развитии обычного человека . (Подробно об эволюции Космоса, Земли и Человека можно прочесть в книге Рудольфа Штейнера “Очерк тайноведения”.) Вся стратегия Богов и поставленные человечеству задачи были известны посвящённым, и они стремились, в связи с этим, воспитать человека с большим запасом почитания и страха к Богам, а также сохранить в памяти будущих поколений людей в неизменности все детали, касающиеся Божеств, которых посвящённые, можно сказать, “знали в лицо”. И поскольку в будущем человека ожидали времена ещё большего уплотнения и полного забвения духовного мира, важно было через традиции сохранить нити, ведущие к Духу. Чувственный мир не должен был полностью поглотить человека даже в самые критические для него времена XII-XIV веков. Сохранность в неизменности божественных обликов можно считать наиважнейшим условием дальнейшего развития не только Человека, но и духовного мира, ибо человек – отображение мыслей Божественных существ, их воплощение. И когда "воплощённая мысль" смотрит на Божественный облик и он точен, – происходит слияние. Мысль человека отождествляется с Божеством и питает его. Божество получает от человека поддержку, а человек, в свою очередь, – возможность восприятия Божественного импульса. Мысли людей служат Богам своеобразным зеркалом, через которое Боги ориентируются в происходящем на Земле, и вносят необходимые поправки в случае, если где-то возникает искажение. Поэтому, в более ранние времена, до того как было введено наказание за неточность в изображении Божества, – тот, кто допускал искажение, погибал сам. Его организм не выдерживал корректуры Свыше. Позже, передав человеку морально-нравственные законы, и научив его всему необходимому для самостоятельной жизни и развития, Боги дали человеку, как величайшее благо, возможность исправления своих жизненных ошибок через карму. Отныне человек мог после смерти сам увидеть результат своих заблуждений и исправить их в последующей жизни. Тут важно обратить внимание на основной принцип, выраженный в том, что всё на Земле, включая человека, – есть уплотнившиеся мысли Богов, которые стали жить самостоятельной жизнью. И в этой самостоятельной жизни, чем ближе человек к божественным замыслам, чем более способен их постичь, тем лучше. Ибо он достиг такой ступени развития, когда стал способен сам порождать свои собственные мысли, которые, как и божественные, тоже стали жить своей собственной жизнью, обрели силу и способность влиять и на духовный мир, и на того, кто эти мысли произвёл, т.е. на самого человека. А это означает, что к прежним заботам человека прибавилось нечто новое – ответственность за умение порождать мысли-образы. Подобно тому, как маленькая девочка, нянча куклу, учится, как бы тренируется впрок, моделируя будущее материнство, так и взрослый человек, рассуждая, продумывая различные ситуации, учится обращаться с мыслью как с живым организмом. Он учится относиться к своим мыслям как творец к своему творению, т.е. учится отвечать за их дальнейшую судьбу, за то чтобы мысли не нанесли никому ущерба, никому не навредили. А навредить они могут в том случае, если они ложны и своим содержанием противоречат общему Божественному замыслу. Это может произойти как в результате какого-либо заблуждения, так и преднамеренно. К примеру, учёный-естественник, ограничивающий восприятие мира рамками своих чувств никогда не придёт к пониманию основополагающих мировых загадок, а будет оставаться в плену односторонности, ибо без сверхчувственного исследования односторонность не преодолеть. Такой учёный всегда
|