Действительно ли волосы после бритья становятся толще? Не все девушки любят для удаления волос пользоваться бритвенным станком. Есть мнение, что волосы после бритья становятся намного толще. Именно поэтому некоторые считают, что бритье стоит использовать только в крайнем случае. А ведь бритьё, на самом деле, один из самых эффективных и главное, безболезненных, способов удаления волос. Правы ли те, кто предвзято относится к бритью? читать»»»
Правила здоровой кожи В настоящее время появилось множество новых способов продлить молодость и здоровье кожи, поэтому становится трудно разобраться, каким путем пойти, чтобы защитить свою красоту от естественного старения. Кто-то увлекаясь фаст-фудом, забывает о состоянии своей кожи. Другие же, наоборот, стремяться правлиьно питаться. Некоторыми способами поддержания красоты и молодости мы тоже може с вами поделитсья. читать»»»
Морщинки... и что с ними делать В подростковом возрасте проблемы с кожей лица традиционно списываются на половое созревание. После 20-25 лет, если они не исчезают, появление на лице угрей, прыщей, раздражения и сыпи говорит о внутренних проблемах организма. Их может быть несколько. читать»»»
Средства для идеальной чистоты кожи лица Ежедневно коже лица требуется не только питание, но и качественное очищение, в этом залог хорошей кожи в любом возрасте. Именно поэтому набор средств Adonia Clean Skin Сollection необходим современной женщине, ведь в его составе два средства, обеспечивающих исчерпывающее очищение коже лица, в том числе проблемной. Это Daily Cleansing Gel, гель для ежедневного очищения кожи лица и шеи с маслом герани и кипариса, и Complexion Control, средство для быстрого избавления от прыщей на лице с пачули и пальмарозой. читать»»»
Революционные средства для роста ресниц и бровей Рост ресниц и бровей с возрастом значительно замедляется и это беспокоит очень многих женщин. Именно поэтому для нас становится настоящим открытием технология, благодаря которой возможно восстановить и активизировать рост ресниц и бровей, чтобы исключить любые хирургические процедуры и сохранить молодость надолго. Знакомьтесь, органические сыворотки для роста бровей и ресниц от Adonia Organics. читать»»»
Маслом кожу не испортишь Особенно если это масло растительное, да ещё и получено методом холодного отжима по современной технологии. В таком масле сконцентрированы все полезные свойства тех растений, орехов и плодов, из которых оно производятся. читать»»»
Домашние маски для проблемной кожи Если регулярно и правильно ухаживать за проблемной или склонной к акне кожей, следовать правилам ухода, делать курсом подсушивающие и очищающие маски, то вскоре состояние кожи значительно улучшится. читать»»»
Молодость кожи: время не в счет! «В сорок
лет женщина имеет то лицо, которое заслужила», уверяла когда-то Коко Шанель. Так что к этому
возрасту надо подходить с лицом и телом, за
которым с любовью ухаживали все предыдущие годы.
И в 20 лет надо постоянно помнить о том, что и вам
когда-то будет и тридцать, и сорок. Теперь же
заботиться о себе совсем несложно: последние
достижения косметологии помогут не только лицу,
но и остальным, не менее важным, частям тела
сохранять свою юность. читать»»»
Просто и со вкусом У многих людей на губах время от времени появляются мелкопузырчатые высыпания, которые в народе называют «простудой» или «лихорадкой». На самом деле – это герпес, одно из самых распространенных заболеваний человека. читать»»»
Общие правила питания при занятии фитнесом Какой девушке не хочется чувствовать себя Василисой Прекрасной? Вероятно, таких нет. Юность, молодость у многих ассоциируется с гладкой шелковистой кожей, имеющей матовый или персиковый оттенки и никаких тебе морщин. Но, увы, и в молодости кожа может быть проблемной. читать»»»
Аюрведа - древнейшая существующая система здравоохранения и философии, наследие древней Индии. Ее название буквально переводится как «Наука Жизни». В основу Аюрведы положено древнее восточное учение о гармонии тела и духа, в соответствии с которым каждый человек наделен силой исцеления и может сам излечить себя.
Древняя Аюрведа рассматривала людей с точки зрения классификации на три телесных типа в зависимости от доминирующего в их конституции элемента - воздуха, огня и воды. В Аюрведе эти три элемента объединяются в принцип трех дош - Вата представляет Воздух и Эфир, Питта - Огонь и Воду, Капха - Воду и Землю. Каждый человек принадлежит к тому или иному типу, или же обладает свойствами различных типов, которые влияют на работу организма и внешний вид. Многие принципы и практики Аюрведы направлены на улучшение внешности через достижение гармонии. Следуйте этим советам и используйте натуральные средства в соответствии с традициями Аюрведы.
1. В борьбе с угревой сыпью поможет куркума и санталовая пудра
Пасту из куркумы и санталовой пудры можно наносить на кожу, чтобы уменьшить проявления угревой сыпи. Для приготовления пасты смешайте по одной чайной ложке всех ингредиентов и разбавьте водой до получения однородной смеси. Оставьте маску на лице на 15 минут, а затем смойте теплой водой. Повторяйте каждый вечер до появления видимых результатов.
2. Избегайте соли и соленой пищи
Соль удерживает в организме влагу, что может привести к воспалению кожи, появлению сыпи и прыщей. Старайтесь свести соленую пищу к минимуму или совершенно исключите ее из своего рациона, чтобы избежать негативных эффектов удержания в организме воды.
3. Очищайте кровь для лечения акне
Сильная и устойчивая сыпь может быть признаком содержания большого количества токсинов в крови. Чтобы очистить кровь, примите слабительное на травах, а затем выпейте чашку чая, заваренного на лопухах. Для приготовления чая 1 чайную ложку порошка корня лопуха разведите 1 чашкой горячей воды. Пейте этот каждый вечер чай перед сном, пока симптомы полностью не исчезнут.
4. Мякоть кинзы - эффективное средство против сыпи
Тщательно порежьте кинзу до получения мягкой однородной массы. Нанесите мякоть кинзы на пораженные сыпью участки кожи, чтобы устранить симптомы.
5. Избавиться от фурункулов поможет лук
Фурункулы - воспаленные ограниченные кожные гнойнички в форме твердых узелков, наполненных жидкостью. Фурункулы могут быть очень болезненными, часто они твердые и красные. Для лечения фурункула приложите к нему лук, как припарку. Когда фурункул полностью созрел и обмяк, его можно удалить.
6. Пейте чай с кориандром для лечения сыпи
Для лечения сыпи наравне с наружными, используйте и внутренние средства Аюрведы -каждый вечер перед сном выпивайте один стакан чая с кориандром, пока зуд и покраснение не исчезнут. Для приготовления чая заварите 1 чайную ложку семян кориандра 1 чашкой горячей воды.
7. Используйте сок алоэ вера для лечения угревой сыпи
Для лечения проблемной кожи пейте свежий сок алоэ вера. Дважды в день выпивайте ½ чашки сока с едким запахом, пока кожа не станет чистой.
8. Используйте кокосовое масло для лечения солнечных ожогов
Кокосовое масло очень полезно для обожженной солнцем кожи. Его можно наносить топически, как мазь от ожогов. Кокосовое масло помогает восстановить нарушенный водный баланс кожи.
С 20 мая Матхура Мандал даса (Мезенцев Михаил Александрович) на базе санатория "Магадан" будет проводить прием, лекции, семинары и практические занятия по Аюрведе и Йоге.
Лекции:
1. Введение в Аюрведу. Общие принципы, терминология, история, тексты.
2. Доша, субдоша, принципы формирования тела.
3. Пракрити, особенности каждой конституции.
4. Пища и напитки, влияние на организм.
5. Наука о субстанциях.
6. Годовой и ежедневный режим.
7. Лечение болезней Ваты.
8. Лечение болезней Питты и крови.
9. Лечение болезней Капхи.
10. Качества аюрведческого врача, обучение Аюрведе.
11. Домашние средства Аюрведы.
12. Расаяна и Ваджикарана.
Семинары
1. Вводное - Пурвакарма и Панчакарма.
2. Пурвакарма - подготовительные процедуры. Прогревание и потение.
3. Вамана, Виречана и Басти.
4. Массажи.
5. Массажи.
6. Массажи.
7. Пиявки
8. Препараты
Сложно сказать, кто и когда ввел такое понятие, как индийская медицина, назвав этим термином Аюрведу. В настоящее время в Индии существует несколько медицинских направлений, вышедших из аюрведического знания. Это собственно Аюрведа как она есть, тибетская медицина (распространенная в основном на севере страны, причем, не очень широко), Сиддха медицина (охватывающая в основном северо-запад Индии) и Юнани медицина, являющаяся конкуренткой Аюрведы, особенно на юге индийской республики. О том, что собой представляет Аюрведа, читатель какое-то, хотя и смутное, представление, но имеет, а вот о Юнани и Сиддха медицине он вряд ли слышал.
Юнани медицина выкристаллизовалась из Аюрведы в те времена, когда мусульмане начали захватывать индийский субконтинент и некоторые врачи нашли пристанище в Древней Греции. Они переняли знания греческих врачей, соединив их практический опыт со своим собственным аюрведическим знанием, передавая эти традиции своим детям и внукам - так родилась эта система медицины. В своей практике Юнани медицина широко использует ароматические масла, драгоценные камни и вытяжки из цветов.
Сиддха медицина пользуется особой популярностью в основном у людей, поклоняющихся господу Шиве. Эта медицина использует для лечения людей мистические силы, в том числе и Шакти врача, амулеты, заговоры и заклинания.
Корни всех этих систем медицины стоит искать в Ведах – самых древних на земле священных писаниях. Однако, считать, что медицинская наука появилась в Индии одновременно с текстами Вед, записанных Вьясадэвой, несколько неверно. Дело в том, что Веды были известны с начала творения этого мира, но записаны около пяти тысяч лет назад, и, следовательно, аюрведические тексты также были записаны много позже, чем были составлены или поведаны.
Во всех четырех Ведах – Ригведе, Самаведе, Яджурведе и Атхарваведе, а также в Махабхарате, пятой Веде, можно найти стихи, повествующие о свойствах лекарственных трав, строении человеческого тела, болезнях и их лечении, медицинские заговоры и заклинания. Например, в Ригведе описывается явление Господа Дханвантари (Р.В.9.112), собраны молитвы, обращенные к Ашвини Кумарам и другим полубогам с просьбой помочь сохранить здоровье или вылечить болезни людей, а также гимны-восхваления за многочисленные исцеления известных мудрецов, воинов и царей (Р.В.1.116-120; 2.39.4-7; 5.74.5.), упоминаются медицинские свойства воды (" В водах - Амрита, в водах - целебные свойства. Пья чистейшую воду, о кони, вы получаете силу..."), даются мантры поклонения водам ("О, Воды, пожертвуйте щедро целебное средство, как защиту для тела моего, и чтобы я долго видел солнце" (Р.В.1.23.21.)). В Яджурведе и Самаведе есть много стихов о лечебных свойствах трав и минералов.
Из всех четырех Вед, Атхарваведа более других наполнена медицинским знанием. В ней можно найти не только шлоки о медицинском применении трав и минералов, но и информацию о причинах и сути болезненного процесса (А.В.1.23-24;1.36.). Эта Веда содержит гимны о внутриутробном развитии человека, о пяти видах внешней Праны и о пяти видах Праны, действующих в теле человека. В ней упоминаются имена авторов классических аюрведических текстов: Чараки и Сушруты. С другой стороны, Чарака в Чарака Самхите перечисляет мудрецов, собравшихся слушать Атрею, которые известны нам по Атхарваведе, и, написанной несколько позже, Махабхараты. Много в Атхарваведе и заговоров с заклинаниями, направленных на изгнание духов, вызывающих некоторые болезни; на концентрацию в руках Праны для лечения наложением рук и др.
Помимо чисто медицинской информации, в Ведах собраны гимны, описывающие историю образования и развития аюрведической науки. Остановимся на генеалогическом древе Аюрведы.
Время, когда жили святые мудрецы, составившие и записавшие основные аюрведические трактаты, невозможно определить. Существует много всевозможных измышлений по этому поводу. Современные ученые относят их к добуддийской эпохе (3000-1500 лет до нашей эры), потому что история Индии со времени явления Господа Будды более-менее известна, но сами тексты говорят о себе, что они были поведаны в незапамятные времена Брахмой – творцом этого мира, прародителю человечества и всех живых существ Дакше Праджапати. Праджапати научил Аюрведе Ашвини-Кумаров, двух братьев-близнецов, ставших первыми врачами полубогов, людей и животных. Следующим в цепи ученической преемственности стал Индра, полубог дождя, царь небес, распространивший это знание более широко и имевший много учеников. После Индры образовалось несколько цепей преемственности этого знания, специализирующихся на каком-то определенном отделе Аюрведы.
Изначально Аюрведа описывается, как состоящая из восьми отделов, о которых говорят все, без исключения, древние авторы. Это:
1. Кайа Чикитша, или Панчакарма Чикитша (общая, наружная медицина).
2. Баларога Чикитша, или Кумара Тантра (педиатрия).
3. Граха Чикитша, или Бхутавидйа (психология и демонология).
4. Уртхванга Чикитша, или Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч – головы и шеи).
5. Джара Чикитша, или Расаяна Чикитша (гериатрия - омоложение организма и сохранение молодости).
6. Дамстра Чикитша (токсикология).
7. Шалйа Чикитша (хирургия).
8. Вришйа Чикитша или Ваджикарана (лечение импотенции, бесплодия, увеличение сексуальной силы и т.д.).
Одна парампара, цепь ученической преемственности Аюрведы, пошла от великого мудреца и подвижника Бхарадваджа, другая - от Агнивеши, а третья была возглавлена Господом Дханвантари, причем Он и Его ученик Сушрута специализировались на проведении хирургических операций. К сожалению, во времена Господа Будды, большинство текстов по этому вопросу было уничтожено. Бхарадваджа, Атрейа, Агнивеша и Чарака жили практически в одно время, и, несмотря на то, что Атрейа является воплощением Господа (Кришна Атрейа), Бхарадваджа, как старший по возрасту, считается Его учителем.
Помимо Агнивеши, у Атреи было еще пять учеников: Бхела, Джатукарна, Парашара, Харита и Кшарапани муни, которые основали свои школы Аюрведы. Педиатрией занимался мудрец Кашйапа, а лечением болезней головы – муни Ними.
За последнее тысячелетие аюрведическое знание расширилось и углубилось, обретя с современной позиции более "научный" подход к патологическому процессу, в ней стало больше областей, поэтому современная Аюрведа состоит уже из шестнадцати частей (Дг.С.1.2.). К ним относятся:
1. Маулика сиддханта (основная концепция).
2. Шарира (анатомия и физиология).
3. Дравйагуна (фармакология).
4. Бхейшаджакалпана (фармацевтика).
5. Расашастра (наука о металлах и минералогия).
6. Нидана (патология и диагностика).
7. Кайа Чикитша (общая медицина).
8. Свастхавритта (социальная медицина и профилактическая медицина).
9. Манаса рога и Бхутавидйа (психиатрия и демонология).
10. Ваджикарана (наука о любви, сексе, увеличении сексуальной силы и т.д., а также о принципах рождения хорошего и здорового потомства).
11. Агада Тантра (токсикология).
12. Шалйа Чикитша (хирургия).
13. Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч).
14. Расаяна (наука об омоложении организма и всевозможных тониках).
15. Каумарабхритйа (педиатрия).
16. Прасути Тантра (акушерство и гинекология).
Со времен написания аюрведических писаний и Мадхавы, одного из самых первых известных ныне комментаторов на Сушрута Самхиту, было довольно много врачей, написавших комментарии на основные аюрведические тексты, последний из которых, Гангадхара, жил и работал в конце девятнадцатого столетия. И хотя иногда они находились в разных ученических приемственностях, опыт одних комментаторов и учителей принимался и использовался на практике последователями остальных школ и других учителей Аюрведы. В Индии успешно работает множество врачей, лечащих по этой системе, и существует множество институтов (колледжей), преподающих аюрведическую науку. За последние пятьдесят лет написаны величайшие трактаты по аюрведической гинекологии, ведется работа по исследованию лекарственных растений. Во всех крупных клиниках Индии есть отделения Аюрведы и Панчакарма терапии. До сих пор в некоторых старых библиотеках Южной Индии хранятся древнейшие аюрведические тексты, но, к сожалению, осталось очень мало энтузиастов, желающих вытащить их на свет Божий и имеющих средства на их публикацию.
Издавна аюрведические тексты привлекали внимание врачей из других стран. В первом веке нашей эры были сделаны переводы переводы некоторых основных аюрведических текстов на тибетский и арабский языки (Ибн Сина в своем «Каноне врачебной науки» упоминает Чарака Самхиту), в сороковых годах двадцатого века – на немецкий, а в девяностых – на английский. В настоящий момент идет их русский перевод.
Таким образом, Аюрведа, являясь наукой о жизни в полном смысле этого слова, развивалась не отдельно от ведического знания, а гармонично с ним переплелась и выкристаллизовалась из него, заняв несколько обособленное положение, но, несмотря на такую позицию по отношению к Ведам, ее принято считать Упаведой Атхарваведы, ибо каноны, принятые в этой традиции, не противоречат явленным ведическим писаниям. Бесспорно, со времен ведической цивилизации прошли столетия, а История имеет свойство утаивать и стирать знания из памяти людских поколений, но Аюрведа не исчезла в глуби веков и выдержала самую главную проверку – проверку временем.
С уважением, Матхура Мандал даса (Мезенцев Михаил Александрович)