Коммерческий сегмент Объем аптечных продаж лекарственных средств (ЛС) в коммерческом сегменте фармрынка России в октябре 2007 г. составил 544 млн дол. США (в ценах закупки аптек), что на 26,7% больше, чем в октябре 2006 г. С января по октябрь 2007 г. этот показатель достиг отметки 4,5 млрд дол., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 20,9%. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС в коммерческом сегменте в октябре 2007 г. составила 1,7 дол. (41,1 руб.). В общем объеме продаж ЛС в денежном выражении в октябре 2007 г. доля таковых российского производства составила 25%, увеличившись на 1% по сравнению с октябрем 2006 г. В натуральном выражении она напротив уменьшилась на 1% и составила 65% в общем объеме продаж ЛС. В этот период удельный вес безрецептурных препаратов уменьшился до 43%, а рецептурных увеличился до 57% в общем объеме продаж таковых в денежном выражении. В октябре 2007 г. в фармакотерапевтической структуре российского рынка наибольшая доля в общем объеме продаж ЛС в разрезе АТС-классификации первого уровня отмечена по группе А «Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм» — 17,7%. Топ-список производителей в общем объеме аптечных продаж ЛС в денежном выражении возглавила российская компания «Фармстандарт», которая переместилась с 9-й позиции в рейтинге за аналогичный период 2006 г. и увеличила объем продаж ЛС на 129,4%. Второе место в топ-листе заняла «sanofi-aventis», третье — «Berlin-Chemie/Menarini Group». Топ-список торговых наименований ЛС в денежном выражении на российском фармрынке в октябре 2007 г. возглавил АРБИДОЛ, второе место занял ТЕРАФЛЮ, третье — АКТОВЕГИН. Сегмент БАД В январе–октябре 2007 г. объем рынка БАД в России составил 267,8 млн дол. за 161 млн упаковок. В октябре 2007 г. объем продаж БАД увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 31,4% в денежном и на 29,9% в натуральном выражении, составив 32 млн дол. за 20 млн упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки БАД в этот период достигла 1,6 дол. (38,9 руб.). Топ-список производителей БАД по объему аптечных продаж в денежном выражении в октябре 2007 г. возглавила компания «Эвалар», а рейтинг торговых наименований БАД по этому же показателю — КАПИЛАР.
|