Общий объем продаж лекарственных средств на 13 основных фармацевтических рынках за 12 мес (с апреля 2007 по март 2008 г.) составил 424,0 млрд дол. США. Распределение объемов продаж на фармрынках по регионам и странам представлено в таблице (продажи отображены в ценах производителя, и в показатель Японии включен объем реализации в госпитальном сегменте, США — продажи, осуществленные по почте). Стабильно 1-е и 2-е места в мировом рейтинге по объемам продаж препаратов в денежном выражении занимают Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол). В разрезе фармакотерапевтической структуры мирового рынка лидерами по объемам продаж стали лекарственные средства групп С10 «Гиполипидемические средства», А02 «Препараты для лечения кислотозависимых заболеваний», N06 «Психоаналептики», N05 «Психолептические средства» и N03 «Противоэпилептические средства». В рейтинге корпораций по объемам продаж в денежном выражении к марту 2008 г. традиционно 1-е место занимает компания «Pfizer», 2-е — «GlaxoSmithKline». На 3, 4 и 5-й позициях находятся «Novartis», «AstraZeneca» и «Merck&Co» соответственно. Общий объем продаж препаратов на 13 основных фармацевтических рынках за апрель 2007 – март 2008 г. с указанием процента (%) прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущих летРегион/странаОбъем фармрынка, млрд дол. США∆, по сравнению с апрелем 2006 г.— мартом 2007 г. Северная Америка:222,33%США205,92%Канада16,46%Европа: топ-5111,63%Германия33,16%Франция30,34%Великобритания17,31%Италия16,4-1%Испания14,36%Япония60,15%Латинская Америка: топ-322,59%Бразилия11,110%Мексика8,66%Аргентина2,719%Австралия/ Новая Зеландия7,511%Всего424,0
|