7 февраля компания «GlaxoSmithKline» объявила о результатах своей деятельности в 2007 г. Так, объем продаж по сравнению с 2006 г. увеличился на 2% и достиг 22,7 млрд фунтов стерлингов, прибыль до начисления налогов не изменилась (+6% с учетом изменения курса валют) и составила 7,8 млрд фунтов, доход на одну акцию вырос на 4% (на 10% с учетом изменения курса валют). Хорошими результатами компания обязана, прежде всего, таким средствам, как Advair (флутиказон + салметерол) (+10%), вакцины (+20%), препараты Lamictal/Ламиктал (ламотригин), Valtrex/Вальтрекс (валацикловир), а также новым продуктам Avodart (дутастерид) (+38%), Bonviva/Бонвива (ибандронат) (+79%), Arixtra/Арикстра (фондапарин натрий) (+81%), Rotarix (вакцина для предупреждения ротавирусной инфекции) (+100%), Tykerb (лапатиниб), Veramyst (флутиказон). Кроме того, значительный рост (+14%) достигнут в сегменте продуктов повседневного спроса для здоровья (Consumer health care — CHC), объем продаж которых составил 3,5 млрд фунтов. Такой рост был достигнут, в частности, благодаря alli (орлистат для безрецептурного отпуска) — в 2007 г. объем продаж этого средства составил 150 млн фунтов. Стремительно (>100%) увеличивались продажи Lovaza — единственного одобренного Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) рецептурного препарата омега-3 жирных кислот. В исследованиях и разработке (R&D) компанией взят курс на создание новых центров качества разработки лекарственных средств (Centre of Excellence for Drug Discovery — CEDD), усиление биофармацевтического направления, развитие внешних связей и глобализацию. В настоящее время этап регистрации и III фазу клинических испытаний проходят 34 препарата компании, а на период 2007–2009 гг. запланированы свыше 25 потенциальных ключевых лончей (7 уже состоялись в 2007 г.). Как сообщила компания в своей корпоративной презентации, по количеству продуктов, проходящих средние и поздние стадии разработки (около 90), «GlaxoSmithKline» является лидером отрасли, оставив позади «sanofi-aventis», «Pfizer», «Novartis», «Roche», «Bayer» и пр. Негативно на результаты работы компании в IV кв. 2007 г. повлияло уменьшение объема продаж препарата Avandia (розиглитазон) — на 44% до 231 млн фунтов. Главный исполнительный директор «GlaxoSmithKline» Жан-Пьер Гарнье (Jean-Pierre Garnier), которого после выхода на пенсию в мае 2008 г. должен сменить нынешний президент европейского фармацевтического подразделения компании Эндрю Уитти (Andrew Witty), сохраняет оптимизм. Ж.-П. Гарнье отметил, в частности: «…спад Avandia будет продолжаться в 2008 г., делая жизнь немного более трудной для нас. Но в остальном… будет очень сильный бизнес». Вместе с тем он сказал: «…прогнозировать будущее Avandia трудно, поскольку кто знает, сможем ли мы возвратить и заново вырастить Avandia, не прямо сейчас, конечно, но, скажем, начиная с середины следующего года». «GlaxoSmithKline» испытывает также последствия потерь патентной защиты рядом препаратов и столкнулась с задержкой регуляторного одобрения в США своей вакцины Cervarix для предупреждения рака шейки матки, которая в ЕС получила разрешение на маркетинг в 2007 г. Компания сообщает, что намерена дать ответы на вопросы FDA до ІІІ кв. 2008 г.
|