6 декабря во время ежегодной встречи инвесторов «Eli Lilly» заявила о планах вывести на рынок к концу 2011 г. 6 новых препаратов, включая прасугрел для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Компания также подтвердила свои более ранние прогнозы относительно доходов в будущем году и представила планы, которые превзошли ожидания аналитиков. Стивен Паул (Steven Paul), исполнительный вице-президент компании по науке и технологии, отметил, что к концу 2011 г. портфель разработок пополнится как минимум 10 новыми многообещающими продуктами на III фазе клинических испытаний. Выводить на рынок начиная с 2011 г. «Eli Lilly» планирует по 2, а с 2014 г. — по 3 новых продукта в год. Заявку на получение разрешения на маркетинг в США препарата прасугрела компания планирует подать к концу декабря, а в ЕС — в І кв. 2008 г. С. Паул отметил: «У нас есть исчерпывающие сведения о пациентах, у которых польза прасугрела отчетливо превышает риск, и данные о небольшой подгруппе пациентов, у которых пользу препарата не выявили». Недавно полученные результаты исследований свидетельствуют о том, что прасугрел, разработанный совместно с «Daiichi Sankyo», снижает риск осложнений ишемической болезни сердца в большей степени по сравнению с клопидогрелом, но при этом связан с более высоким риском развития серьезных кровотечений. Кроме того, сейчас проходят клинические испытания поздних стадий препарата энзастаурина у пациентов с неходжкинской лимфомой, арзоксифена при остеопорозе, экзенатида (сахароснижающее средство, Byetta, «Eli Lilly») для приема 1 раз в неделю, оланзапина (Zyprexa, «Eli Lilly») длительного действия для инъекционного введения, а также ингаляционного препарата инсулина. Аналитик из «Lehman Brothers» отметил, что прогноз компании на 2008 г. гораздо лучше, чем ожидалось. Так, «Eli Lilly» демонстрирует силу своих брэндов и разумное расходование средств. По мнению другого аналитика, из «OrbiMed Advisors», единственным препаратом в портфеле разработок «Eli Lilly», могущим компенсировать потерю патентной защиты другими препаратами, является прасугрел. Во время встречи с инвесторами также шла речь о том, что компания продолжает уменьшать количество своих сотрудников с целью достичь роста. По прогнозу «Eli Lilly» 7 продуктов в 2008 г. достигнут объема продаж 1 млрд дол. США и более.
|