Психологи определили идеальную игрушку - Здоровье детей на LEQ.ru
На главную медицинских новостей LEQ.ru
Медицинские
новости
Поиск по сайту
Поиск
по
сайту




 

Дети

Детское здоровье
Беремненность и роды
Контрацепция, аборты

Самые популярные новости:

Рассеянный склероз


Гречневая диета


Как похудеть за неделю


Поцелуй в засос


Девственность: секреты привлекательности


Семь мифов об анальном сексе


Медицинский центр "Доктор Борменталь" оштрафован за недостоверную рекламу (Ставрополье)


Безответная любовь


Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый


Лечение рассеянного склероза


Еще популярные новости:

  • Нюхательный табак опаснее сигарет
  • Социофобия: рыцари страха и упрека
  • Конец света
  • Почему замирает беременность
  • Чайный гриб
  • Как похудеть за один день
  • Конца Света в 2012 году не будет, заявляет мексиканский ученый
  • Мне 13 лет, а у меня не растет грудь
  • Суицид - болезнь века
  • Гарри Поттер и Гермионы
  • Свежие новости раздела Детское здоровье:

    Почему ребенок не может заснуть?
    Очень важно знать, как хорошо спит Ваш ребенок. Это можно узнать, взглянув на его улыбающееся лицо, хорошее настроение и запас энергии. У уставшего ребенка могут развиться проблемы в поведении. Проблемы сна так же могут вызвать стресс, как у Вас, так и у других членов семьи.
    читать»»»

    Если ваш ребенок страдает ожирением...
    Сегодня все больший процент детей страдает такой проблемой как ожирение. Тому способствует и нарушенный график приема пищи (прием пищи, к примеру, лишь утром и в обед или вечером, прием пищи в разное время, прием пищи ударными дозами), и генетическая предрасположенность к данному заболеванию, и так называемые сети быстрого питания.
    читать»»»

    Благодаря работе медиков уровень смертности среди недоношенных детей значительно сократился
    Уровень выживаемости среди недоношенных детей заметно увеличился, даже среди тех, кто появлялся на свет значительно раньше положенного срока, пишет ВВС.
    читать»»»

    Потеря слуха и голоса в преклонном возрасте могут быть взаимосвязаны
    Потеря слуха и голоса полностью или частично нередко сопровождают старость и встречаются даже чаще, чем специалисты считали ранее. А если случаются сразу оба этих недуга, серьезно страдает способность пожилых людей к коммуникации.
    читать»»»

    Малыш и солнышко
    В воздухе уже витает предчувствие настоящего лета. Человечество радуется хорошей погоде, а молодые мамочки получили ещё один повод для беспокойства: прятать или не прятать будущего гения от солнца?
    читать»»»

    У детей с дефицитом внимания хуже кратковременная память
    У детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ), хуже показатели кратковременной памяти по сравнению со сверстниками, сообщили исследователи.
    читать»»»

    Как вылечить простуду у детей
    «Простыл!» – констатируете вы и открываете домашнюю аптечку, думая, какую бы таблетку дать. Или собираетесь в аптеку, чтобы прикупить пачку-другую чудодейственных пилюль. Стоп! Не спешите обращаться к фармацевтике, МирСоветов предлагает начать с домашних способов лечения простуды, которые быстро и без вреда, приведут в порядок вашего сына или дочь.
    читать»»»

    Признаки аутизма чаще всего остаются незамеченными для родителей
    У детей часто имеются симптомы аутизма, которые не столь выражены, чтобы привлечь внимание родителей и специалистов-медиков, считают британские исследователи.
    читать»»»

    Моральное потрясение в детстве увеличивает риск возникновения астмы во взрослой жизни
    У детей, которые переносят сильное потрясение в детстве, к примеру, смерть одного из родителей или кого-то из близких, увеличен риск возникновения астмы во взрослом возрасте, сообщили исследователи из Новой Зеландии.
    читать»»»

    Диатез у детей
    Некоторые дети с рождения мучаются сыпью, потом насморком, бронхиальной астмой и другими аллергическими заболеваниями при прекрасном уходе и кормлении только гипоаллергенными продуктами. В...
    читать»»»

    Простуда у детей
    Кашель, насморк, повышенная температура тела - все это признаки респираторных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ, фарингит, ангина), мы редко выясняем какое именно заболевание у ребенка,...
    читать»»»

    Иммунная система ребенка
    Многие мамы, у которых дети часто болеют, расспрашивают врачей о том, как же укрепить у ребенка иммунную систему. В самом деле, если ребенок хватает вирусную инфекцию там, где с другими детьми ничего не происходит, значит, у него снижен иммунитет. Логика простая – укрепить иммунитет, и проблем не будет; закончатся мамины бесконечные боль...
    читать»»»

    Детский массаж
    Массаж - это незаменимый элемент в развитии ребенка до года, так как большинство новорожденных могут считаться здоровыми только условно и именно...
    читать»»»

    Пневмония у детей
    Пневмония больше известна нам под названием «воспаление легких», это острое инфекционное заболевание, которое сопровождается нарушениями в дыхательной системе. Возбудителями пневмонии у детей...
    читать»»»

    Психологи определили идеальную игрушку

    28.11.2007 04:30 Раздел: Дети -> подраздел: Детское здоровье

    Психологи составили «словесный портрет» идеальной развивающей игрушки. Оказалось, что ультрамодная электроника ему никак не соответствует. Для развития нужно, чтобы ребёнок определял, что делать игрушке, а не наоборот.

    Приближаются новогодние праздники, и перед многими родителями встает вопрос, что же подарить любимому чаду на Новый год. Многие родители начинают выбирать подарок «со смыслом» – игрушку, но не простую, а развивающую. Между тем психологи, занимающиеся проблемами развития ребенка, предупреждают: простые, традиционные игрушки могут быть лучшим подарком для ребенка, нежели напичканные электроникой сложные приборы.

    «Традиционные игрушки, кажущиеся многим родителям устаревшими, например, шарики-попрыгунчики, конструктор и мелки, которые стоят совсем не дорого и есть у каждого ребенка, обычно намного полезнее для развития, нежели современные электронные изобретения, которые трактуются производителями как развивающие игрушки», – отметила доктор психологии Кэти Хирш-Пасек из Университета Темпла.

    По словам Хирш-Пасек, важно чтобы дети, развиваясь, имели возможность решать различные творческие задачи.

    Другими словами, для правильного развития ребенок должен оставаться активным исследователем, субъектом развивающей игры.

    «Ваш ребенок начинает строить свои воображаемые миры вокруг этих простых игрушек. Не игрушки вынуждают ребенка поступить так или иначе, но ребенок командует игрушками, чтобы получить тот или иной результат», – отмечает психолог, указывая на очевидные достоинства традиционных игрушек.

    Многие независимые эксперты согласны с наблюдениями доктора Хирш-Пасек, являющимися результатами продолжительной работы в специально созданной при университете детской лаборатории. Как отмечает доктор Роберта Голинкофф, руководитель проекта «Язык младенцев» при Университете штата Делавэр, электронные игрушки создаются для действенного влияния на развитие мозга ребенка и должны, в идеале, помогать центральной нервной системе «запустить» несколько важных механизмов.

    Однако психологи, работающие с детьми и занимающиеся проблемами взросления, знают, что в действительности современные игрушки не выполняют этих поставленных перед ними задач.

    «Производители игрушек просто играют на страхе родителей, которые опасаются, что их дети не будут обеспечены самым лучшим на существующем общемировом рынке игрушек», – добавляет доктор Голинкофф.

    По словам Голинкофф, не стоит считать детей «пустыми сосудами, которые стоит заполнять». Дети, использующие игрушки, которые позволяют им быть настоящими исследователями, скорее всего, извлекут из этих детских забав уроки на будущее.

    Специально для родителей Хирш-Пасек и Голинкофф создали инструкцию, которая призвана помочь папам и мамам выбирать хорошие, а главное, полезные для ребенка игрушки, которые не просто позабавят малыша, но и окажут серьезное позитивное воздействие на его индивидуальное формирование.

    В работе идеальной игрушки инициатива должна на 90% принадлежать ребёнку и лишь на 10% определяться её устройством. Многие игрушки способны петь, плясать, двигаться и при этом указывают ребёнку, что ему делать и на какие клавиши нажимать. Как раз этого надо избегать – пусть, наоборот, ребёнок решает, что игрушке делать.

    «Я выбираю моему ребенку такую игрушку, которая будет полностью зависеть от него и подчиняться его командам», – говорит Хирш-Пасек.

    Более того, игрушкам следует быть своеобразным реквизитом разыгрываемого детьми мира. Иначе говоря, то, чем играет ребенок, должно быть платформой для разворачиваемого воображаемого мира.

    «Игрушки должны пробудить воображение ребенка и его индивидуальную уникальность», – объясняют психологи.

    В общении с игрушкой должны быть возможны многочисленные варианты. Это значит, если вся игра сводится к тому, чтобы дать один-единственный верный ответ, ребенок не сможет развить весь заложенный творческий потенциал.

    В данном случае лучшей иллюстрацией наиболее полезной игрушки станет конструктор или пластилин.

    Фигурки, здания, дороги – все это собирается из разных блоков, и ребенок имеет множество возможностей создавать, рушить и заново создавать нечто, что отвечает его представлениям о его собственном мире, а не сковывает его рамками.

    Кроме того, психологи советуют родителям внимательно рассматривать упаковки игрушек, которые они собираются покупать своим детям, и отказываться от покупки в том случае, если производители слишком явно заявляют о развивающих возможностях своего изобретения.

    «Если на коробке написано, что эта игрушка сделает вашего ребенка умнее, не покупайте ее. Если на коробке написано, что в процессе игры ребенок научится еще одному языку или станет заниматься математическими вычислениями, также маловероятно, что это случится, даже если родители будут прикладывать неимоверные усилия для достижения ожидаемого результата», – отмечает доктор Хирш-Пасек.

    Наконец, игрушки должны помогать ребенку социализироваться с другими.

    Прекрасно, если ребенок с удовольствием будет играть с вашим подарком в одиночестве, но еще лучше, если он сможет поделиться удовольствием от игры с другими. Именно совместные игры учат самых маленьких детей сотрудничеству, что фактически во взрослом состоянии сказывается на способности человека работать в команде и сосуществовать в обществе других людей.

    «Ирония заключается в том, что настоящие образовательные игрушки – это не сложные электронные устройства, но совершенно обыденные вещи, которые десятилетиями создавали из маленьких детей мыслителей и гениев», – резюмирует доктор Голинкофф.


       Прокомментировать новость:

    (сообщения содержащие только смайлики или восклицания, а также рекламу или флуд удаляются)
    Ваше имя: 
    E-Mail (НЕ обязательно): 
    текст Вашего комментария: 
    ':dry:'
    ':('
    ':)'
    ':D'
    ':P'
    ':angry:'
    ':blink:'
    ':huh:'
    ':lol:'
    ':mellow:'
    ':o'
    ':rolleyes:'
    ':unsure:'
    ;)
    'B)'


     
       
    (C) LEQ.ru вопросы, пожелания, предложения